Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Micro HUMMER ™ Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007
Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 3025 Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец
|
Добавлено: Сб Апр 29, 2006 4:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А если вместо датчика включения вентилятора приладить датчик температуры ? Сопротивление больше - врешение менье и наоборот Или тоже нагрузки не выдержит ? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
the5 Кандидат на ПМЖ на форуме
Зарегистрирован: 14.10.2005 Сообщения: 224 Откуда: Санкт-Петербург Купчино Будапештская
|
Добавлено: Сб Апр 29, 2006 6:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Micro HUMMER (tm) писал(а): | А если вместо датчика включения вентилятора приладить датчик температуры ? Сопротивление больше - врешение менье и наоборот Или тоже нагрузки не выдержит ? |
Не выдержит!
Ток в цепи карлсона в сотни раз больше, чем в измерительной цепи указателя температуры. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Micro HUMMER ™ Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007
Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 3025 Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец
|
Добавлено: Сб Апр 29, 2006 8:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
просто подстава какая-то _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vaaka Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 425 Откуда: Pietari
|
Добавлено: Сб Апр 29, 2006 8:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
MMD писал(а): |
3. Рекомендуемые транзисторы в условиях автомобиля нормально работать не смогут, не предназначены они для этого (по разным причинам). Тем более в "жестких" режимах.
|
Кстати да, не стал комментировать схему, она не куда не годится. Идея тоже ерундовая. Вполне достаточно реализовать принудительное включение вентелятора, если есть такая необнодимость. _________________ Oka, VDO, Tectyl, ШТВИ, Gila, NGK-2, K&K +Hankook, Pilot K10 |
|
Вернуться к началу |
|
|
the5 Кандидат на ПМЖ на форуме
Зарегистрирован: 14.10.2005 Сообщения: 224 Откуда: Санкт-Петербург Купчино Будапештская
|
Добавлено: Сб Апр 29, 2006 9:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня уже стоит принудительное включение карлсона. В дальнейших планах сделать включение карлсона с ограниченными оборотами при температуре 80 (в планах сделать датчик в диапазоне 80-85. попробую, что мне больше понравится. ) А ещё будет сохранена возможность принудительного включения карлсона с 100% отдачей. Но может в планы будут внесены коррективы. Я пока думаю над окончательным вариантом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Сб Апр 29, 2006 10:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
the5 писал(а): | У меня уже стоит принудительное включение карлсона. В дальнейших планах сделать включение карлсона с ограниченными оборотами при температуре 80 (в планах сделать датчик в диапазоне 80-85. попробую, что мне больше понравится. ) А ещё будет сохранена возможность принудительного включения карлсона с 100% отдачей. Но может в планы будут внесены коррективы. Я пока думаю над окончательным вариантом. |
С вашей идеей как раз все просто. С небольшими поправками, правда.
Не нужно датчик на меньшую температуру! Достаточно поставить точно такой же, но на входе в радиатор. Учитывая разность температур на входе и выходе радиатора и время, требуемое на проход ОЖ через радиатор, новый датчик будет срабатывать раньше штатного. Что, как я понял, и требуется.
Удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Micro HUMMER ™ Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007
Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 3025 Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец
|
Добавлено: Сб Апр 29, 2006 11:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всё бы ничего,но этот датчик надо туда как-то примастрячить.
У меня и на эту тему были мысли. Поставить 2 датчика на радиатор,один от москвича (он срабатывает от меньшей температуры) а второй от 08 (у него большая температура срабатывания) И тот который от москвича соединить через резистор. Типа дойдёт до определённой тепмературы врубиться на половину,а если температура повысится врубится на полную.
Только от этой идеи отказался так как радиатор дырявить нужно. Но это пока,там посмотрим Стоит у меня под окном второе "поле" для экспирементов _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вс Апр 30, 2006 12:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Micro HUMMER ™ писал(а): | Всё бы ничего,но этот датчик надо туда как-то примастрячить.
У меня и на эту тему были мысли. Поставить 2 датчика на радиатор,один от москвича (он срабатывает от меньшей температуры) а второй от 08 (у него большая температура срабатывания) И тот который от москвича соединить через резистор. Типа дойдёт до определённой тепмературы врубиться на половину,а если температура повысится врубится на полную.
Только от этой идеи отказался так как радиатор дырявить нужно. Но это пока,там посмотрим Стоит у меня под окном второе "поле" для экспирементов |
Можно и не "дырявить" радиатор. В разрез шланга поставить переходную втулку, в которую сбоку и ввинчивается датчик. Втулку можно выточить даже из пластмассы, капрона, например. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ОКА-WRX Дизайнер 2007
Зарегистрирован: 08.12.2005 Сообщения: 903 Откуда: озерки
|
Добавлено: Вс Апр 30, 2006 12:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
страдальцы...... |
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вс Апр 30, 2006 12:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
ОКА-WRX писал(а): | страдальцы...... |
А чем еще заняться, когда делать нечего? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unnamed Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 29.01.2006 Сообщения: 257 Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
|
Добавлено: Вс Апр 30, 2006 12:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
MMD писал(а): | Unnamed писал(а): | Micro HUMMER ™
Я еще над схемой поколдую, посчитаю номиналы.
Спасибо за таблицу по датчику температуры, очень поможет. |
Уважаемый Unnamed!
Теоретически вы все делаете правильно. Но на практике эта схема работать не будет. И вот почему:
1. Вы не учли, что характер нагрузки с индуктивной составляющей.
2. Мощность рассеивания на выходном транзисторе может составить 45вт.
3. Рекомендуемые транзисторы в условиях автомобиля нормально работать не смогут, не предназначены они для этого (по разным причинам). Тем более в "жестких" режимах.
Все это бросилось в глаза сразу, если вникать подробно, то возможны еще кое-какие ньюансы.
Удачи! |
1/ Это не важно, т.к. все каскады схемы работают по постоянному току.
2. Транзистор выходного каскада поставить на радиатор!
3. Это почему-же не смогут? Главное их защитить от импульсных помех, и все будет работать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
the5 Кандидат на ПМЖ на форуме
Зарегистрирован: 14.10.2005 Сообщения: 224 Откуда: Санкт-Петербург Купчино Будапештская
|
Добавлено: Вс Апр 30, 2006 1:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
MMD писал(а): | Не нужно датчик на меньшую температуру! Достаточно поставить точно такой же, но на входе в радиатор. Учитывая разность температур на входе и выходе радиатора и время, требуемое на проход ОЖ через радиатор, новый датчик будет срабатывать раньше штатного. Что, как я понял, и требуется.
Удачи! |
Это всё понятно! Но мне проще изменить температуру срабатывания датчика, чем врезать его в верхний патрубок! |
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вс Апр 30, 2006 10:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
1/ Это не важно, т.к. все каскады схемы работают по постоянному току.
2. Транзистор выходного каскада поставить на радиатор!
3. Это почему-же не смогут? Главное их защитить от импульсных помех, и все будет работать. |
1. Ну и что? Переходные процессы при включении/отключении зажигания никто не отменял.
2. Помимо радиатора понадобится и кулер.
3. Не в этом дело. Обратный ток коллектора и его температурная зависимость у этих транзисторов слишком большие. Другими словами - ваша схема будет в большей степени реагировать на t окружающей среды, а не на сопротивление датчика.
Да и максимальные рабочие температуры у рекомендуемых транзисторов слишком малы. Не забывайте, что схема должна работать при t от -25 до + 70 градусов (как минимум) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unnamed Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 29.01.2006 Сообщения: 257 Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка
|
Добавлено: Вс Апр 30, 2006 2:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
MMD писал(а): | Цитата: |
1/ Это не важно, т.к. все каскады схемы работают по постоянному току.
2. Транзистор выходного каскада поставить на радиатор!
3. Это почему-же не смогут? Главное их защитить от импульсных помех, и все будет работать. |
1. Ну и что? Переходные процессы при включении/отключении зажигания никто не отменял.
2. Помимо радиатора понадобится и кулер.
3. Не в этом дело. Обратный ток коллектора и его температурная зависимость у этих транзисторов слишком большие. Другими словами - ваша схема будет в большей степени реагировать на t окружающей среды, а не на сопротивление датчика.
Да и максимальные рабочие температуры у рекомендуемых транзисторов слишком малы. Не забывайте, что схема должна работать при t от -25 до + 70 градусов (как минимум) |
1. Какие переходные процессы могут быть при этом? В схеме нет ни одной емкости, а емкости переходов при таких больших токах нулевой частоты вообще ни на что не скажутся.
2. Не понадобится, если все грамотно сделать.
3. Посмотрим. По этому поводу ничего сказать не могу, но т.к. коэффициенты усиления каскадов небольшие, думаю Вы неправы.
Да и вообще у меня почти готова схема №2, скоро выложу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MMD Почётный форумчанин.
Зарегистрирован: 19.02.2006 Сообщения: 201 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вс Апр 30, 2006 4:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Unnamed писал(а): | MMD писал(а): | Цитата: |
1/ Это не важно, т.к. все каскады схемы работают по постоянному току.
2. Транзистор выходного каскада поставить на радиатор!
3. Это почему-же не смогут? Главное их защитить от импульсных помех, и все будет работать. |
1. Ну и что? Переходные процессы при включении/отключении зажигания никто не отменял.
2. Помимо радиатора понадобится и кулер.
3. Не в этом дело. Обратный ток коллектора и его температурная зависимость у этих транзисторов слишком большие. Другими словами - ваша схема будет в большей степени реагировать на t окружающей среды, а не на сопротивление датчика.
Да и максимальные рабочие температуры у рекомендуемых транзисторов слишком малы. Не забывайте, что схема должна работать при t от -25 до + 70 градусов (как минимум) |
1. Какие переходные процессы могут быть при этом? В схеме нет ни одной емкости, а емкости переходов при таких больших токах нулевой частоты вообще ни на что не скажутся.
2. Не понадобится, если все грамотно сделать.
3. Посмотрим. По этому поводу ничего сказать не могу, но т.к. коэффициенты усиления каскадов небольшие, думаю Вы неправы.
Да и вообще у меня почти готова схема №2, скоро выложу. |
1. А индуктивность ротора двигателя? Такой момент, вы заглушили и снова заводите нагретый двигатель. Вот и переходной процесс, первый раз при выключении зажигания, второй раз при включении.
2. Вы представляете себе, какой должен быть радиатор, чтобы рассеять 45вт. при t окружающей среды, скажем, 50град.? А такая температура еще далеко не самая высокая под капотом. Для справки, максимальная рабочая температура у П210 всего 60град.
3. Будем ждать новую схему.
Удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|