Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Пн Авг 22, 2011 7:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В магазине дефектную стойку менять отказались - слишком много времени прошло. Попробую её аккуратно разобрать и выложить на обозрение потроха. _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Пн Авг 22, 2011 9:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
было бы весьма интересно ... хочется понять причину заклинивания ... ибо о ней, по ходу, на ПЛАЗЕ не знают
Кстати, свеженькие фотки с интересных ракурсов :
_________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Вт Авг 23, 2011 7:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Неплохо летает!
Или это соревнования по прыжкам в длину.
Если серьёзно, то отличные фото! _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вт Авг 23, 2011 8:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
... а если ещё серьёзнее, то отличная ПОДВЕСКА _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Ср Авг 24, 2011 7:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
К стати, на счёт подвески, дописать не успел:
Я не спортсмен, но у меня сложилось впечатление, что машину готовили для двух трасс. Я не знаю, как это сейчас называется, но на фото, настройка машины для шоссейной трассы - небольшой ход и высокая жосткость. Судя по колёсным нишам, машина расчитана на трассу для багги. Для такой трассы нужна мягкая длинноходовая подвеска и соответствующая резина. Всё универсальное, не есть хорошее - при настройке на шоссейную трассу слишком высокий центр тяжести. Но есть одно НО! Очумелые ручки и отличная прокладка между рулём и сидением. Когда два этих фактора согласованы, успех придёт сам собой. _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2011 7:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Разборка амортизатора ПЛАЗА.
Никому не советую делать то, что проделал я! Ни в коем случае не разбирайте газонаполненные амортизаторы! Это очень опасно! Это то же самое, что разбирать заряженное ружьё! Вылетевший шток запросто может пробить голову. А струя масла может навсегда лишить зрения! Для предотвращения такой ситуации, в конструкцию амортизатора заложены меры по невозможности его разборки неопытными людьми.
Но любопытство! А что там внутри? Смотрите, что там внутри! Но не пытайтесь делать это сами!
Приступая к разборке, я знал только то, что в патроне содержатся две полости разделённые свободным поршнем. С одной стороны инертный газ под давлением, с другой стороны масляная полость с поршнем, клапанами и штоком.
Визуальный осмотр выявил, что снаружи патрона находились только два крепёжных элемента – гайка на тринадцать и торцевая заглушка с внутренним шестигранником на двадцать один. Интуиция подсказывала, что надо начинать с гайки.
Оборачиваю патрон несколькими слоями резины от автокамеры и зажимаю в тиски. Беру головку на тринадцать и пытаюсь ей открутить единственную гайку патрона. Гайка закернена, и крутится вместе с тем, на что навёрнута. Это первая уловка завода от очумелых ручек.
Пытаюсь стронуть с места заглушку с шестигранником на двадцать один. Городить хитрый самодельный ключ из старой свечи не решаюсь. Делаю это газиком. Как ни странно заглушка поддалась и провернулась. Но резьбы на ней не оказалось – запрессована. Это вторая уловка завода – попробуйте найти такой ключ, который потом окажется бесполезным.
Прилагаю к газику не только вращательный момент, но и осевое усилие – заглушка пошла. Ещё одно усилие и из трубы патрона извлечён шток, который оказался цилиндром. А из этого цилиндра выходит тонкий шток с надетым буфером сжатия и вышеупомянутой заглушкой. По идее, если патрон шарахнуть штоком обо что то не совсем твёрдое но массивное, заглушка сама вывалится.
Сдвигаю буфер к цилиндру, обматываю шток бумагой и зажимаю в тиски. Вот теперь и гайка на тринадцать открутилась. Снимаю со штока заглушку и буфер. Осматриваю цилиндр – никакого крепежа больше нет, Но крышка, в которую буфер упирался, явно вставлена без резьбы под запрессовку.
Зажимаю цилиндр в тиски через резиновую прокладку и токарным патроном зацепляюсь за крышку. Так и есть, проворачивается, но не вынимается. Расшатываю и выдёргиваю её.
Под крышкой корпус манжеты штока. Тоже не на резьбе. Фиксируется стопорным кольцом. Чтобы снять кольцо, нужно осадить корпус манжеты в цилиндр. Как это сделать? Там давление бешеное! Это третья уловка завода. Без специального инструмента и приспособы корпус манжеты не осадить и стопорное кольцо не вытащить.
Лабораторный гидропресс для этого не подошёл. Зато сгодились его детали. Вынимаю из пресса поршень и отворачиваю наполовину гайки упора. На шток амортизатора одеваю несколько гаек и упираюсь ими в упор пресса а уступом цилиндра в торец цилиндра пресса. Чтобы упор не соскочил с гаек, привязываю шток проволокой. Затягиваю гайки упора. Корпус манжеты уходит в цилиндр и освобождает стопорное кольцо. Вытащить кольцо с помощью иголки труда не составило. Теперь надо разрядить патрон стравив с него масло и газ.
Обматываю шток тряпкой, чтобы защититься от масла, и одеваю защитные очки. Осторожно начинаю откручивать гайки упора пресса. Корпус манжеты выдвигается из цилиндра. Ещё немного и мощная струя масла орошает всё вокруг. Тряпка немного погасила напор, но всё равно всё в масле.
Масляная полость разряжена. Осталось стравить давление с газовой полости. Продолжаю откручивать гайки упора. Их хода немного не хватает. Приходится выкручивать шпильки упора из корпуса пресса. Ещё немного и заряженное ружьё стреляет. Хлопок! Что то рикошетом от потолка и пола скачет к дверям гаража. Цилиндр амортизатора со звоном проваливается в пустой цилиндр пресса. Упор пресса оседает в зазорах шпилек, на нём болтается привязанный проволокой шток и клочь тряпки.
Немного опомнившись после этого маленького взрывчика, иду искать то, что меня чуть не прибило. Этой пулей оказался разделительный поршень. Когда поршень штока вышел из цилиндра, он провернулся в проволочной обвязке и выпустил из цилиндра разделительный поршень. Последний порвал в клочья тряпку и ускакал к воротам. Если соблюдать старую военную традицию, я обязан этот поршень прикрепить к цепочке и носить на шее.
Заглядываю в освободившийся цилиндр – в нём пусто. Так и должно быть, это газовая полость. Если бы разделительный поршень был неисправен, туда бы попало масло.
Осматриваю разделительный поршень – со стороны масленой полости он весь в каких то мелких крошках. Осматриваю поршень со штоком и корпусом манжеты – они тоже вроде целы, но в тех же крошках. А вот и раскрошившаяся деталь – на штоке болтается сильно покусанная шайба из силикона. Это всё что осталось от буфера отбоя.
Мягкая силиконовая крошка вряд ли смогла заклинить амортизатор, но она набилась в перепускные клапана поршня, и он перестал пропускать масло. Вот и причина, по которой стойка превратилась в полено.
Осматриваю детали разобранного патрона и пытаюсь вспомнить то, что упустил из виду. Память буксует. Отматываю события на момент снятия стойки с машины. Вспомнил! Когда были сняты пружина и стакан, шток патрона оголился. На нём были потёки масла. Масло выбило из под манжеты, установленной в крепёжной гайке. А откуда это масло взялось? Полость буфера сжатия совершенно сухая!
Осматриваю ещё раз детали разобранного патрона. Буфер сжатия сухой, если не считать немного липкой стороны, что соприкасалась с заглушкой. Заглядываю в корпус патрона, там ни какой смазки нет. Чем же смазывается шток, оказавшийся цилиндром? Скользит он по двум узеньким пояскам, установленным в расточки корпуса. Пояски почти сухие и очень тонкие. Где находилась та смазка, которую выбило через манжету? Долго ли эти пояски проработают на сухом штоке?
Блин! А ведь вторая мина замедленного действия всё ещё стоит в правой стойке моей табуретки! _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 9:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Отшельник писал(а): |
Никому не советую делать то, что проделал я! Ни в коем случае не разбирайте газонаполненные амортизаторы! Это очень опасно! Это то же самое, что разбирать заряженное ружьё! Вылетевший шток запросто может пробить голову. А струя масла может навсегда лишить зрения! |
--- перед разборкой надо был просверлить 2-3 мм отверстие в рабочем цилиндре амортизатора (вблизи крепёжного хвостовика) правда после этого его придётся выкинуть.
Цитата: | Если бы разделительный поршень был неисправен, туда бы попало масло. |
--- наоборот - газ перетёк бы в масляную полость. Там давление порядка 30 атмосфер! У меня такая беда произошла с одним из задних по причине заворота уплотнительного кольца (брак сборки). Отдавал Грише на ремонт. Всё устранили и перезарядили
Цитата: | А вот и раскрошившаяся деталь – на штоке болтается сильно покусанная шайба из силикона. Это всё что осталось от буфера отбоя. |
--- возможно сделать покрупнее фото умершего буфера? Гришин мозг готовится к выносу. Хочу его добить, чтобы сделать отбойник из полиуретана. Как думаешь - пойдёт или капроновый?
Цитата: | Мягкая силиконовая крошка вряд ли смогла заклинить амортизатор, но она набилась в перепускные клапана поршня, и он перестал пропускать масло. Вот и причина, по которой стойка превратилась в полено. |
--- ситуация один в один, как у меня
Цитата: | Когда были сняты пружина и стакан, шток патрона оголился. На нём были потёки масла. Масло выбило из под манжеты, установленной в крепёжной гайке. А откуда это масло взялось? Полость буфера сжатия совершенно сухая! |
--- смазка закладывается при сборке между подшипниками скольжения
Цитата: | Долго ли эти пояски проработают на сухом штоке? |
--- эти втулки - подшипники скольжения сделаны с меднографитовым покрытием. За них беспокоиться не стоит ... раньше буфер отбоя рассыпется
Цитата: | Блин! А ведь вторая мина замедленного действия всё ещё стоит в правой стойке моей табуретки! |
--- Не праздный вопрос - передняя подвеска лифтована? Условия, в которых умерли мои амортики, известны. Что у тебя?
Самое забавное, что на укороченных я проехал по тому же маршруту, только в обратную сторону в загруженом по крышу состоянии. И всё прошло без эксцесса. Хотя ехал аккуратненько и внимательно.
В принципе, можно твои амортики отдать в ремонт. Григорий жаловался на отсутствие обратной связи по гарантии. Продавцы всеми способами открещиваются от брака и по этой причине "мужики-то не знают". Заодно можно длинные штоки вставить. Для сельской местности самое то будет ... да и не для сельской тоже _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 7:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Фото буфера отбоя попробую переделать и выложу позже.
На мой взгляд, испотзовать в качестве буфера что-то синтетическое невозможно - При сильных сотрясениях подвески, когда начинает уменьшаться газовая полость, в масляной, как раз где стоит отбойник, жидкость вскипает. Она же не может работать на растяжение. Это вскипание сопровождается кавитацией. А перед кавитацией пасуют самые твёрдые сплавы. Полимеры она тоже рвёт в клочья.
На моей табуретке подвеска без переделок, заводская.
Амортизатор разбирал без засверливания по причине, что возможно его попробую сам собрать. Особенно, если второй тоже заклинит.
Ситуация, по которой сдох амортизатор, на мой взгляд - движение по стиральной доске грейдера. Езжу аккуратно, старають не бить подвеску до упора. А тут обстоятельство - правое колесо пускал по обочине, она ровнее. А левое попадало на гребешки. Левую стойку и заклинило. Моё мнение - кавитация виновата. С такой тряской перепускные клапана не справляются. _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Никитосыч! Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 16.06.2010 Сообщения: 365 Откуда: Питер м.Парк Победы
|
Добавлено: Вс Авг 28, 2011 9:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А как на других машинах сделано? Там тоже кипит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Пн Авг 29, 2011 7:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Для того, чтобы масло не закипало и не пенилось ... кроме специальных присадок и используют газовую полость. В принципе, можно заказать, чтобы зарядили не 30, а 40 атмосфер, к примеру, или все 60. Хотя, на счёт кавитации идея интересная. Надо будет на этот счёт Грише поелозить по мозгам
Мои кончились тоже на гребёнке. Но у меня настройки кардинально другие.
Штатный буфер, вроде не из металла сделан. И, что самое, главное - у других фирм такой феньки нет, а у Плазы есть! Надо что-то делать
Основная трудность при обратной сборке будет, как раз, в закачке газа в патрон. Неплохо бы ещё иметь стенд для контроля настроек сжатия-отбоя. _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Никитосыч! Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 16.06.2010 Сообщения: 365 Откуда: Питер м.Парк Победы
|
Добавлено: Пн Авг 29, 2011 7:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
У меня сейчас стоят старые, и если я по гребенке проеду километров 100, то заклинят? =) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Пн Авг 29, 2011 7:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Буфер отбоя
Пусть моя мысля окажется старой, но почему бы не поставить в качестве буфера пакет тарельчатых пружин или стальную коническую пружину, которая при складывании превращается в архимедову спираль. _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Сб Сен 17, 2011 8:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отобрал у Гриши свои длинноходовые аморты после ребилда.
Буфер отбоя заменён на более кондовый
грядёт реинсталл.
2Отшельник - есть маза перебрать твои по гарантии
Или можно сделать ченьджь. Ты мне свои убитые - я тебе свои супер-пупер перенастроенные с нормальными буферами (нюансы сделки через личку) _________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Отшельник Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 05.07.2010 Сообщения: 489 Откуда: Ярославль
|
Добавлено: Вс Сен 18, 2011 7:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
AVF
Спасибо за содействие, но я детали этих стоек на веломобиль пристрою. _________________ За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AVF На форуме живёт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Сообщения: 2625 Откуда: RZN-RUS
|
Добавлено: Пн Ноя 26, 2012 9:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
AVF писал(а): | При очередной замене откорректировал отбой задней оси. Довёл его до 60 мм.
Пусть будет одинаковым с мордой. По нашим дорогам отбоя мало не бывает ...
Подложил под опорные тарелки нижних резиновых манжет по шайбе:
Плюс, укоротил до 25 мм распорные втулки, чтобы поджать верхние опоры и сделать чётче работу амортизаторов.
Изменение поведения автомобиля порадовало. Теперь очередь за передними
... есть мысль собрать стойку на задних пружинах |
--- результаты этой доработки :
1. При спокойной езде проблем не выявилось. Через 10 000 км протёк правый амортизатор. Отдал комплект Грише на ребилд.
2. После резвого прохвата по "тестовому участку" Боровичи-Любытино-Малая Вишера картина маслом (с обеих сторон):
Левый:
Правый (опять протёк):
_________________
пАдвинтесь, пОцОны ... я ща лягу |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ
-> Подвеска, рулевое, тормоза |
Часовой пояс: GMT + 4 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След.
|
Страница 7 из 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|