Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Trek На форуме живёт
Зарегистрирован: 31.05.2006 Сообщения: 1238 Откуда: Ржевка
|
Добавлено: Ср Июл 04, 2007 10:51 am Заголовок сообщения: Сколько живут ремни ГРМ и генератора? |
|
|
машине 4 года, пробег 25тыщ
ремни с завода
не пора их заменить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
КоляСоколов На форуме живёт
Зарегистрирован: 29.03.2006 Сообщения: 585 Откуда: С-Петербург
|
Добавлено: Ср Июл 04, 2007 12:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ремни надо осмотреть визуально,после чего делать выводы.
В принципе, 4 года - срок приличный. _________________ 15 лет - и всё по барабану! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Micro HUMMER ™ Трижды Окавод Года 2005, 2006, 2007
Зарегистрирован: 08.01.2005 Сообщения: 3025 Откуда: Санкт-Путинбург,Петродворец
|
Добавлено: Ср Июл 04, 2007 7:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если ГРМ не пострескался то незачем и менять. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Брыха На форуме живёт
Зарегистрирован: 04.06.2005 Сообщения: 551 Откуда: Коломна
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 6:01 pm Заголовок сообщения: Re: Сколько живут ремни ГРМ и генератора? |
|
|
Ремень ГРМ меняться каждые 40 тыс км. |
|
Вернуться к началу |
|
|
YuPiter На форуме живёт
Зарегистрирован: 31.08.2006 Сообщения: 651 Откуда: Правый берег
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 8:27 pm Заголовок сообщения: Re: Сколько живут ремни ГРМ и генератора? |
|
|
У меня в трёх мануалах (в т.ч. и в том, что с авто) - на 60-ти тысячах
в одном - на 40 тыс км! _________________ А я всё чаще замечаю, что меня как-будто кто-то подмениллл...
О морях и не мечтаю, телевизер мне природу заменил... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Volodya Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 03.11.2006 Сообщения: 399
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 8:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну ждать трещин - риск, менять надо заранее.
И не более чем 40 тыс км, а при езде разгон - тормоз через 20 тыс км.
Ремень и ролик стоят копейки и меняются быстро и легко (главное не перетянуть), а вот поршни врезающиеся в клапаны.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pavel Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 01.10.2005 Сообщения: 496 Откуда: CПб
|
Добавлено: Сб Июл 07, 2007 3:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ремень генератора поменял на 25-30 тыс, начал разлохмачиваться.
Ремень ГРМ на 47 тыс., т.к. появился надрыв. |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 06.03.2006 Сообщения: 413 Откуда: из Череповца Сука-Ока
|
Добавлено: Пт Авг 03, 2007 10:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А какие ремни ГРМ предпочтительнее? Моя прошла 40500. Две тыс назад поставлен вал RS584 и доработаны ГБЦ и коллектор. ДВС крутится частенько до 8000. Вот я и озаботился заменой. _________________ "Shit happens people die especially around me"
Chosen One, FalloutII |
|
Вернуться к началу |
|
|
Далюлька Завсегдатай
Зарегистрирован: 04.05.2007 Сообщения: 62 Откуда: ПИТЕР-ГРАЖДАНКА
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2007 7:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мне тут тоже умные люди сказали что пора ремешок грм поменять и ролик натяжной. машине года 3, но наезжано уже 56 тыщ. вероятно завтра буду заниматься _________________ начинающий Шумахер
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 06.03.2006 Сообщения: 413 Откуда: из Череповца Сука-Ока
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2007 8:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Далюлька писал(а): | мне тут тоже умные люди сказали что пора ремешок грм поменять и ролик натяжной. машине года 3, но наезжано уже 56 тыщ. вероятно завтра буду заниматься | Моей 2 года и 48 тыс. 10 тыс назад поставлен распредвал RS584 и "распилена" ГБЦ. Частенько отжигаю, благо движок легко крутится до 8000 об/мин. Вот, тоже думаю... Вроде, на стоке 70 тыс ремень ходит. А при таких нагрузках, какие я сейчас предлагаю двигателю, ремешок придётся вскоре сменить. Какие ходят дольше? _________________ "Shit happens people die especially around me"
Chosen One, FalloutII |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shrek На форуме живёт
Зарегистрирован: 06.10.2007 Сообщения: 1210 Откуда: Великий Новгород
|
Добавлено: Пт Окт 19, 2007 1:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
dreamless писал(а): | Какие ходят дольше? |
Читал где-то, что предприятий по производству ремней не так и много, и они делают ремни по заказу разных брендов. Вполне возможно, что из десятка ремней, предложенных в магазине, девять не будут отличаться друг от друга ничем, кроме логотипов.
Из личного опыта: на "пятерке" при переборке движка поменял ремень ГРМ на всякий случай. Старый кинул в багажник. Проехал на новом около 100 км- свернуло зубья. Достал старый, поменял в полевых условиях, в первом магазине купил якобы "Бош", поставил. Проехал около 50 км- он лопнул. Поставил старый, купил новый - так четыре раза. В итоге забил- так со старым и ездил.
Кстати, вспомнил совет из какого-то журнала. Если на ремне ГРМ срезало зубья, можно его снять, аккуратно разрезать вдоль пополам и надеть так, чтобы срезанные зубья на половинках не совпадали. Говорят, можно потихоньку доехать до магазина. _________________ К твоему сведению, огры не так просты, как кажется...(с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha Pitersky Классик
Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Окт 20, 2007 4:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати. Думаю, не лишнее будет, если поведаю ещё одну тайну ГРМ от ВАЗ 2108 (и не только).
На самом деле в природе встречаются три типа привода - с трапециевидными 1, полукруглыми 2 и модифицированными полукруглыми 3 зубцами.
Они не совместимы, однако по размеру подходят :lol:
На счёт последнего - модифицированного полукруглго - не встречал. А вот трапециевидный и полукруглый - самолично видел в магазине на Богатырском попарно - ролики с "круглыми" расстояниями меж зубчиков и с "квадратными" и к им же ремешки такие и сякие.
"По накуе" те что с "полукруглыми" они якобы более устойчивы к срезанию зубов.
А теперь подкрепим материал статейкой:
http://www.chasti.ru/public/parser.php?btn=article&portal=main&class_id=1&cur_part=1&a_id=73&view_msg=1
Цитата: | ПЕРЕСЧИТАЕМ ЗУБЬЯ
Маленькая невнимательность при покупке зубчатого ремня может повлечь большие расходы.
Сегодня в магазинах изобилие ремней – можно подобрать для любой машины. Но вначале расскажем, какие они бывают вообще. Клиновые и многоручьевые ремни (о которых мы поговорим в следующий раз) применяют только для привода насосов системы охлаждения и навесных агрегатов (генератора, усилителя руля и т. д.). Механизм газораспределения (ГРМ) приводят зубчатым или, как его еще называют, синхронным ремнем, не проскальзывающим на шкивах.
Ремни современных иномарок исключительно надежны – возить с собой новый имеет смысл разве что с комплектом клапанов или, скажем, с запасным шатуном… Наше традиционное предпочтение цепного привода (а шестеренный – и подавно лучше!) воспитано ВАЗом. Именно владельцы “жигулей” удивили мир находчивостью: “Разрежьте ремень вдоль и передвиньте участки со срезанными зубьями друг от друга”… Да и сам завод, не слишком доверяя ремню, предусмотрел выемки под клапаны в поршнях большинства ныне выпускаемых “ременных” моторов и предписывает проверять его натяжение аж через каждые 10 тыс. км.
ПРОФИЛИ ЗУБЬЕВ СИНХРОННЫХ РЕМНЕЙ ПО СТАНДАРТУ ISO
1.
2.
3.
4.
1. Трапецеидальный серии 41 (форма C).
2. Полукруглый серии 58 (форма R).
3. Полукруглый усиленный с противошумным желобком серии 97 (форма BM).
4. Трапецеидальный высокий с закругленными ребрами серии 90 (форма LT).
Купив иномарку, пусть даже старенькую, можно расслабиться – фирменный ремень ГРМ служит 100 тыс. км, не требуя промежуточных осмотров и тем более подтяжек. И дело тут не столько в высоком качестве его самого (например, балаковские тоже вполне сносны), сколько мотора в целом. Шкивы вращаются в одной плоскости, профиль впадин их венцов идеально соответствует ремню – не создается пиковых концентраций давления на отдельных участках зубьев – да и натяжной механизм исключает перетяжку ремня. Однако страховочных выемок в поршнях на большинстве моторов не предусмотрено, а потому при обрыве неизбежна катастрофическая “встреча”… Заботливый или просто осторожный владелец иномарки меняет ремень загодя именно по этой причине.
Крупнейший производитель приводных ремней в мире – американская фирма “Гейтс” (Gates), а ее зубчатые ремни представлены под маркой Power Grip. Вторая по объему – итальянская “Дэйко” (Dayco), часть ее продукции идет под знаменитой маркой Pirelli. Третье место у немецкого концерна “Континенталь” – его ремни несут марку Contitech. Остальные, мелкие фирмы на нашем рынке ремнями не торгуют, но их продукция (как, впрочем, и часть ремней, сделанных “большой тройкой”) продается под известными марками фирм-упаковщиков, например Bosch, TRW и др.
Для автомобильных зубчатых ремней, как и для цепей, предусмотрено четыре шага зубьев (звеньев). Традиционный – 3/8 дюйма (9,525 мм). В последние годы все чаще применяют метрический – 8 мм. Остальные два – 8,22 мм и 5 мм – встречаются редко. Существует также 36 значений ширины ремня (от 8,6 до 36 мм), точное соответствие которой не менее важно, чем шаг и число зубьев. Более широкий ремень не влезет в ручей натяжного ролика, а более узкий будет гулять по шкивам, вызывая изгиб и ускоренный износ зубьев, а то и вовсе оборвется от нештатной нагрузки. И последнее, что определяет пригодность ремня для данной машины – профиль зубьев. Он должен соответствовать впадинам на венцах шкивов так, как было рассчитано конструкторами двигателя.
Ныне применяют около полутора десятков разновидностей профилей: четыре из них, разработанные в разные годы, показаны на рисунках. Освоенные ранее, как правило, трапецеидальные, причем вершины зубьев не доходят до дна впадин шкивов. Ремни для моторов последних моделей – с полукруглыми зубьями высокого профиля: они упираются в дно впадин, что позволяет распределить нагрузку на большей площади контакта.
Международное обозначение зубчатого ремня включает все упомянутые данные. Например: 58127х3/4 HSN. В первых двух цифрах (58) зашифрована серия зубьев, то есть их профиль и шаг – в данном случае полукруглый, без желобка, высотой 3,6 мм с шагом 3/8”. Следующие три цифры (127) – число зубьев (у ремней серии 40 оно условно). После знака умножения – ширина ремня в миллиметрах или дюймах (здесь 3/4” или 19 мм). Аббревиатура HSN в конце маркировки обозначает современный особо прочный материал ремня – “высоконасыщенный нитрил” (Highly Saturated Nitrile), а если ее нет – значит, ремень сделан из традиционного неопренового каучука.
Данные синхронных ремней для большинства распространенных в России автомобилей приведены в таблице. Не вошли в перечень ремни для устаревших машин 70-х–80-х годов, форсированных модификаций двигателей, редких и дорогих моделей. Не включены также короткие (45–70 зубьев), не предназначенные для привода распредвала и применяемые дополнительно к основному ремню для вращения балансировочных валов и дизельных топливных насосов на некоторых моторах. Не удивляйтесь, если не найдете в первой колонке таблицы американские машины, “мерседесы”, многие современные модели “Ниссана”, “Тойоты” и других фирм – их конструкторы предпочли цепь. В отличие от ремня (или, скажем, “жигулевской” цепи), ее практически никогда не придется заменять. Кроме того, цепь ставят, если очень важна компактность: ведь ременный привод, как ни крути, удлиняет мотор миллиметров на двадцать.
Случаи взаимозаменяемости зубчатых ремней достаточно редки. Какой ремень инженеры рассчитали – тот и закажут у “Гейтса” или “Конти”. Другое дело наш автопром, где опытные образцы агрегатов, да и самих машин всегда представляют собой причудливую смесь импортных комплектующих. Это потом на конвейер пойдут детали от балаковских, ставровских и прочих смежников, а сначала прилаживают “Дэйко”, “Солекс”, “Бош”, “Сакс” и т. д. Так, к ВАЗ-2105 подобрали ремень от старенького ФИАТа, к “Таврии” – от “Тойоты”, а к 16-клапанному мотору ВАЗ-2112 – от “Ситроена”. Остальные совпадения в таблице объясняются еще проще – одни и те же моторы (или аналогичные лицензионные) могут применять разные автомобильные фирмы. Скажем, ремни 41121х18 и 90152х25 HSN стоят на двигателях “Ауди” и “Фольксвагена”, 76092х29 HSN и 76163х1 HSN – “Мицубиси” и “Хёндэ”, а 58127х3/4 HSN – “Вольво” и “Рено”.
Автор: Антон УТКИН |
_________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью
Последний раз редактировалось: Misha Pitersky (Ср Ноя 14, 2007 5:32 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 06.03.2006 Сообщения: 413 Откуда: из Череповца Сука-Ока
|
Добавлено: Сб Окт 20, 2007 9:37 pm Заголовок сообщения: Ремень ГРМ |
|
|
Так, что же брать? Я, к сожалению, не понял... _________________ "Shit happens people die especially around me"
Chosen One, FalloutII |
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha Pitersky Классик
Зарегистрирован: 03.11.2004 Сообщения: 4752 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Окт 21, 2007 1:55 am Заголовок сообщения: Re: Ремень ГРМ |
|
|
dreamless писал(а): | Так, что же брать? Я, к сожалению, не понял... | То что скажет сервисмен, отвечающий за качество работ.
Думаю на такой вопрос должно дать только такой ответ. _________________ Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью |
|
Вернуться к началу |
|
|
dreamless Отъезжающий на ПМЖ на форум
Зарегистрирован: 06.03.2006 Сообщения: 413 Откуда: из Череповца Сука-Ока
|
Добавлено: Вс Окт 21, 2007 2:29 am Заголовок сообщения: Re: Ремень ГРМ |
|
|
Misha Pitersky писал(а): | dreamless писал(а): | Так, что же брать? Я, к сожалению, не понял... | То что скажет сервисмен, отвечающий за качество работ.
Думаю на такой вопрос должно дать только такой ответ. | С сервисменом-то понятно, а если я захочу себе в запас кинуть (багажник), что брать? _________________ "Shit happens people die especially around me"
Chosen One, FalloutII |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|