Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ
Вся информация на форуме является интеллектуальной собственностью
сайт: http://www.spb.okavod.ru/
РЕГИСТРАЦИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Господа моделисты....
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Окаводы-самоделкины
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Max J.M.
На форуме живёт


Зарегистрирован: 27.01.2006
Сообщения: 1451
Откуда: Володарка

СообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2010 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Misha Pitersky писал(а):

Так что мой интерес один - рельсы.
Макс, рельсы есть? Какой масштаб? Всё ТТ-ха?


Ну есть конечно рельсы, как же без них. А какой мне смысл только их продавать? На паравозиках купить сможешь сколько нужно.

Всё ТТ-ха, 12-и мм.
_________________
Каждый, кто не знает что делает, очень удивиться сделав не то.


_____________________________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
xDragon
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 07.09.2006
Сообщения: 491
Откуда: Питер. Московский район, Парк Победы

СообщениеДобавлено: Вс Дек 26, 2010 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Посмотрел ссылки, задумался... надо поизучать, что сейчас существует ))
Похоже, все намного серьезнее того, что было у меня в детстве - железная дорога, собираемая на полу, расставленные там же склеенные домики, шлакбаумы, несколько машинок.
Фотки с ночными пейзажами завораживают...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Дек 27, 2010 7:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

А вот это никто не хочет попробовать?

Новое хобби или как я впадал в детство.
Этой весной случилась интересная история – в детство впал! А было это так:
Сюжет из фильма «Один дома», где малыш управляет игрушечным автомонстром с закреплённой на нём видеокамерой, меня заинтересовал как ХОББИ. Попытка реализовать эту затею натолкнулась на ряд проблем. Сбор информации навёл на форум моделистов. Оказалось, что по видеокамере только летают. Всё плавающее и ездящее использует обратную видеосвязь крайне редко. Причины – высокие скорости, плохой обзор и вибрации. ХОББИ есть ХОББИ, стоит только начать. Постепенно накопилось немного информации и советов бывалых моделистов. Удалось взять у охранников на прокат комплект видеонаблюдения 208С. Качество изображения меня устроили. Так как комплект достался временно и бесплатно, решил реализовать хобби с наименьшими затратами средств. В результате опросов друзей и знакомых а также случайного осмотра свалки стал обладателем двух сильно повреждённых игрушек – гусеничная прожекторная установка КН-72 с дистанционным управлением. Длина модели 260 мм. Маршевый двигатель один, поворот осуществляется при повороте прожектора отключением от редуктора одной из гусениц. При установке вместо прожектора видеокамеры, становится возможным обзор местности под углом 200 градусов. Ползает модель медленно. Этими факторами компенсируются почти все недостатки управления по видеоизображению. Из двух битых самоходок пока удалось собрать один целый корпус, который пока не ездит – проблемы с редуктором и движками. Движков три и все разные, в редукторе «кариес» на шестерне. Определился с положением и креплением видеокамеры на модели.
Наконец то Таракан обрёл подвижность. Ездит, но на привязи. В редукторах все шестерни оказались взаимозаменяемы. Высверлил пластмассовые «заклёпки» и из трёх редукторов собрал два рабочих. Крышки редукторов закрепил на «заклёпках» из холодной сварки. Как ни странно пока держатся. Собрал пульт дистанционного управления с питанием от сетевого адаптера. Адаптер оказался слабоват и в самих проводах большие потери, так что самоходка ползает очень хило. Тем не менее устроил вождение по камере – загнал Таракана под кровать, от куда всякий хлам лет пять не вынимали. Столько всего интересного увидел. Жаль, в самом недоступном месте Таракан запутался в своих проводах и намертво застрял. Пришлось заниматься разборкой завала и спасением техники. Пора переходить от проводов к радиоволнам. Кой какие фрагменты аппаратуры радиоуправления уже удалось накопить. Но о них разговор отдельный, у них своя судьба, порой очень интересная и загадочная.
Первое, что давно у меня валялось, это автомобильная система сигнализации «Мангуст». На брелке три кнопки, с помощью которых реализуется до 12 дискретных команд. Но почти все эти команды теряются в недрах самого приёмника. А те, что не теряются, без дополнительной коммутации выделить сложно. Питается всё это от 12 вольт. Сложностей в реализации порядочно. Вспомнил, что в электронных компонентах «Мастер КИД» есть система радиоуправления на четыре дискретных команды, собранная на базе автомобильной сигнализации. Навестил заветный магазин – есть под заказ, стоит две тыщи с копейками. Зачем мне такая дорогая дискретка, если четырёхканальная пропорциональная стоит дешевле. Но её надо покупать, так что отложил и то и другое.
Вторую идею управления подсказал человек, совершенно незнакомый с принципами радиоуправления. Он предложил управлять по сотовому телефону. С одной стороны, это полный абсурд или анекдот про нового русского. Но с другой стороны – модулятор работает на звуковой частоте, а проводная ВЕБ связь через Интернет обеспечивает очень мерзопакостное, но всё же видеоизображение на скорости передачи данных всего 50 килобит в секунду. Скорость передачи данных через Интернет по сотовому телефону выше как минимум раза в два. Всё это может обеспечить почти неограниченный радиус действия. Если собрать дерижопель, способный неограниченно долго висеть в воздухе, оснастить его солнечными батареями для подзарядки аккумуляторов, то при наличии спутниковой связи можно облететь вокруг земного шара. Ну, как идея? Может, кто возьмётся? У меня на неё мозгов и времени не хватает!
Третье, что мне попалось, это остатки радиоуправляемой игрушки китайского производства. По её останкам трудно определить, что это, машина или танк. Главное плата приёмника хоть и с оторванными вместе с частью дорожек проводами, но вроде цельная. Передатчик представлен немного помятой платой, надеюсь работоспособной. Интересно то, что передатчик вообще не от этой игрушки. Его история смахивает на детектив. Один мужичёк, будучи под большой мухой, пытался с помощью этого китайского шедевра взорвать Америку. А потом заметал следы преступления – растоптал передатчик, а плату закопал в горшке комнатной герани. Так как комплект этой четырёхкомандной дискретки наиболее цельный, попытаюсь его наладить и приспособить для управления Тараканом.
Четвёртое – настоящий шедевр. Купил на барахолке у бомжа за чисто символические пятьдесят рублей. А если купил, то для дела пока не используется. Шедевр представляет собой передатчик с семью пропорциональными каналами, четыре джойстиковых подписаны под самолётные команды, и одним дискретным, подписан как парашют / полёт. Изделие железное и очень тяжёлое. Изготовлено, скорее всего, в одной из бывших Социалистических республик нашего бывшего юга, так как название «Явор» означает там лиственное дерево тополь. Схема собрана полностью на транзисторах, шифратор – диодный. Батарейного отсека нет, питание подводится через пяти штырьковый разъём и, судя по разводке проводов, питание от двух батарей с разным напряжением. Интересно то, что в этом как минимум двадцатипятилетнем советском изделии добрая половина деталей буржуйская, изделие номерное, но, судя по окраске, не военное. Но когда я стал показывать его друзьям и знакомым, приставая с расспросами что да как, один отставной военный долго вертел передатчик в руках и пытался выяснить, как он ко мне попал, сам же мне ничего сначала не говорил. Потом обмолвился, что это военный передатчик для управления самолётом – мишенью.
Ура! Таракан ползает без хвоста с проводами, но зато с двумя усами – антеннами. Одна от видеокамеры, другая от приёмника. Мне всё-таки удалось починить игрушечную систему управления. Приёмник оказался исправным и отлично вписался в башенку самоходки. А вот с передатчиком повозился. Пришлось накладывать перемычки на сломанные дорожки, менять сломанные пополам три сопротивления и два конденсатора. А потом настраивать, чтобы приёмник улавливал сигнал. Слава Богу, что микросхемы шифратора и дешифратора оказались исправны! В шасси джипа обнаружил севший в ноль аккумулятор. Распотрошил термоусадку, разодрал батарею, очистил её железной щёткой от высохшего электролита, уложил в батарейный контейнер от неопознанного устройства и зарядил. Контейнер внутри корпуса самоходки не поместился. Пришлось его Таракану таскать на своём горбу вместе с камерой и кроной. Зарядки хватило, чтобы проползти из кухни через прихожую до балконной двери и обратно. Половина батареи разрядилась так, что Таракан не смог даже пошевелить глазом. Выкинул из батареи всю дохлятину и укомплектовал её ещё живыми аккумуляторами вперемежку с батарейками. Этого «винегрета» хватило на десять минут чистого хода. Успел потренироваться с препятствиями. Особенно трудной оказалась эстокада. Назрел очередной эксперимент и переделка: Спаять батарею и попытаться уложить её в корпус Таракана. Нарастить батарею до питания камеры и проверить сможет ли всё это работать от одной общей батареи.
С Тараканом вроде всё понятно, пока. А вот с управлением.… Для его размещения стола мало! Плату передатчика разместил в корпусе игрового компа Спектрум, запитав от его блока питания. Клавиатуру для управления подключать не стал, задействовал игровой джойстик. Видеонаблюдение ведётся по старому черно-белому телевизору Электроника. Так как в телике нет низкочастотного видеовхода, подключен он к приёмнику через видеоплеер по высокочастотному антенному кабелю. Мобильностью этого ЦУПа даже не пахнет. Как всё это сделать компактнее, а главное мобильнее и автономнее я пока не знаю. Принцип есть принцип.
Если каждый день делать хоть что-то, дело стоять не будет. Хоть какой-то результат да получится.
Усовершенствовать Таракана не удалось – видеокамера отказалась работать от ходовой батареи. Пока самоходка стоит, картинка передаётся. Стоит начать движение, идёт просадка питания и картинка пропадает. После остановки картинка появляется секунды через полторы. Придётся видеокамеру питать от отдельной батареи. На мой взгляд, это проще, чем наращивать ходовую батарею мелочью и городить стабилизатор напряжения с фильтром.
ЦУП удалось усовершенствовать – оказалось, что у видеокамеры низкочастотный выход реверсивный и устройство способно работать в режиме видеомагнитофона на запись. При этом входящее изображение показывается на дисплее камеры. Дисплей небольшой, но разглядеть картинку можно. Для питания приёмника приспособил старый аккумулятор 10НКХ-450. Судя по клейму, он изготовлен в 1975 году. Как ни странно всё ещё работает.
Для передатчика нашёл почти родной корпус. В корпусе оказалась напрочь убитая плата. Целы там, по-моему, остались только конденсаторы. Всё остальное почернело и оплавилось. Не понятно, молнией, что ли в передатчик шарахнуло, или в микроволновке побывал.
Для мобильного выхода остались мелочи – переселить передатчик и организовать рабочее место. Проверить всё можно и на старых батареях.
Организовал на даче мобильный автономный выход.
Всё снаряжение поместилась в велосипедном рюкзаке. На распаковку и наладку ушло 20 минут. На катание полтора часа. Лимитом оказалась батарея видеокамеры. На выкатывание ходовых батарей и упаковку снаряжения ушло ещё пол часа.
Выявленные недостатки:
- радиус действия видео оказался меньше, чем у игрушечной RC и составил метров 10. В чём причина, пока не разбирался. Инструкция гарантирует 100 метров в прямой видимости. Радиус действия RC пока не замерял.
- очень плохая маневренность у Таракана. С одним ходовым двигателем ездить весьма затруднительно.
- поворот видеокамеры при повороте Таракана, тоже затрудняет выполнение манёвра.
- мала мощность ходового двигателя. С трудом разворачивается и не может взять даже небольшой подъём или переехать через препятствие высотой в полгусеницы.
- ездить по некошеному в течение недели газону оказалось невозможно. Мощности двигателя не хватает. При поворотах сваливаются гусеницы или под ведущие катки попадает трава и полностью блокирует движение. Ездить пришлось по мощёной кирпичом площадке и дорожкам из транспортёрной ленты.
- где-то сопля по питанию видеокамеры – при повороте провод гнётся и изображение пропадает.
Положительные качества:
- сбылась мечта идиота – управлял игрушкой с обратной видеосвязью. А главное, для достижения цели не затратил не копейки, хотя времени потрачено, не меряно.
- компоновка ЦУПа оказалась удачной, да и аппаратура работает в целом исправно. Как ни странно, изображение хорошо заметно на маленьком экране камеры даже в солнечную погоду. Лишь бы свет не падал на экран. Надобность в телевизоре пока отпадает, камера малогабаритнее, мобильнее и может записывать трансляцию изображения.
Что дальше?
- проверка видеосвязи на сопли и дальность.
- переделка Таракана. Попробую сделать двухмоторный привод, затолкать обе батареи в корпус, камеру сделать неповоротной.
Провёл вторые мобильные испытания. Ходовую Таракана удалось переделать. Теперь каждая гусеница приводится в движение от собственного двигателя через собственную передачу. По-видимому, конструкторы заложили такой вариант компоновки редуктора, переделывать, почти не пришлось. Самой сложной деталью оказалась моторама. Места в корпусе стало заметно больше, так что разместились обе батареи. Ходовые качества чуть-чуть улучшились – Таракан перестал вставать на дыбы, но по прямой уже не ездит. Присутствует настойчивый увод влево. Причина либо в разной мощности двигателей, либо в увеличенном трении левого редуктора, либо виноваты транзисторы ключа. Управлять с фиксированной камерой стало намного легче и оперативнее. Заданный поворот ловится намного быстрее. Но трава высотой в полгусеницы продолжает оставаться непреодолимым препятствием при повороте. Таракан легче сбросит гусеницу, чем развернётся на лужайке. По этой причине, вождение проводил в прополотых зарослях картошки. Никогда бы не подумал, что на десяти квадратных метрах грядки можно заблудиться. В поисках выхода из этих джунглей, спугнул охотившегося за мышами соседского кота и даже пытался преследовать ёжика. Но колючее создание бегало быстрее моего танка. Плутал по зарослям до полной посадки батарей. Потом еле нашёл танк в картошке.
У камеры выяснил интересное обстоятельство – чем дальше она от земли, тем больше радиус действия. Стоило заменить вертикальную стальную шпильку на пластмассовый кубик, дальность связи увеличилась вдвое, но всё же меньше, чем у игрушечной RC. Заметил ряд странностей – деревянный садовый домик не является препятствием для видеосвязи. За легковой машиной связь сохраняется, но приходится крутить настройку приёмника. За обитым железом сараем видеосвязь теряется полностью, хотя управление продолжает работать.
Чтобы не таскать на дачу три комплекта батарей и складной стул, приспособил питание передатчика от сетевого адаптера видеокамеры наблюдения. Теперь весь ЦУП размещается в садовом домике на столе и питается от бытовой сети. Представляю, какая помеха идёт в сеть от передатчика. Наверное, по этой причине радиус действия игрушечной RC такой большой. Я его до сих пор так и не определил.
Что дальше, пока не знаю. Судя по описанию шифратора RC, в него заложена пятая, не реализованная схемой команда. Можно попробовать её реализовать. Например, для вращения видеокамеры. А вот с Тараканом придётся распрощаться. Гусеничный привод вещ зрелищная, но по непонятной причине, для мелких вездеходов мало пригоден. Колесо оказалось лучше!
Если немного пофантазировать, то в конечном итоге, реализованное мной хобби может выглядет так: Берём складной рыбацкий стул поудобнее, в рюкзак или сумку пакуем радиоуправляемую игрушку (машину, танк, катер, луноход…) с закреплённой камерой видеонаблюдения, пульт управления, приёмник видеосигнала, портативный телевизор (видеокамеру или ноут с низкочастотным видео входом), Аккумулятор от бесперебойника или комплект батареек, пепси (пиво-вобла или водка-ириска). И идём туда, где нет зевак, чтобы советами не мучили или у виска не крутили (дача, река, любая зелёнка, пустырь или свалка). Устраиваемся поудобнее, налаживаем аппаратуру и начинаем вождение по незнакомой местности. Непременное условие – сидеть спиной к этой местности и предварительно по ней не ходить. Азарт и массу новых ощущений – гарантирую, если никто не помешает. Если простого вождения окажется мало, закиньте на свалку мячик, попробуйте его разыскать и вытолкать обратно. Покажется мало – загерметизируйте камеру наблюдения и закрепите на дно катера. К катеру можно блесну или удочку закрепить, если размеры позволяют. Если всё это понравится, есть путь к росту – меняйте систему управления на профессиональную и собирайте или покупайте готовую модель авиа, судо или авто мастерского класса. Тут уже совсем другие возможности. Если возникла мысль, что всё это ерунда и ребячество, в погожий выходной денёк съездите в Карачиху. Там, на аэродроме, собираются и тренируются авиамоделисты. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. А раз увидели, то вы уже больной человек!
Вот так вот я впадал в детство. Напоследок, ради интереса, я решил расшифровать радиосхему аппаратуры джипа. Но, к сожалению, не смотря на примитивность и простоту, она оказалась неповторимой. Задающий генератор передатчика и дешифратор приёмника собраны на программируемых микроконтроллерах. Расшифровать их программу я не могу. Вот такие вот они, эти игрушки!
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Киса
Окавод года 2008


Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 1223
Откуда: Питер Ржевка

СообщениеДобавлено: Чт Дек 30, 2010 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Случайно попалось на глаза http://www.ulmart.ru/cats2/list.html?r=1__75073;1__90975
_________________
Идей - море, не хватает времени и денег!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
balamutick
На форуме живёт


Зарегистрирован: 11.12.2010
Сообщения: 1272
Откуда: пр. Стачек, Нарвская.

СообщениеДобавлено: Чт Дек 30, 2010 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Киса писал(а):
Случайно попалось на глаза
Офигенная ЖД, мне в детстве удалось такой поиграть. Прост вещь !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Misha Pitersky
Классик


Зарегистрирован: 03.11.2004
Сообщения: 4752
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Дек 31, 2010 5:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Отшельник писал(а):
А вот это никто не хочет попробовать?
Предлагаю нАчать новую тему! Wink

Отшельник писал(а):
Таракан легче сбросит гусеницу, чем развернётся на лужайке....
А вот с Тараканом придётся распрощаться. Гусеничный привод вещ зрелищная, но по непонятной причине, для мелких вездеходов мало пригоден. Колесо оказалось лучше!
1. Будут ломаные Р/У игрушки - теперь знаю куда их деть!
2. что если рассмотреть подобие http://dom-shop.ru/index.php?productID=3399?

Отшельник писал(а):
По этой причине, вождение проводил в прополотых зарослях картошки. Никогда бы не подумал, что на десяти квадратных метрах грядки можно заблудиться. В поисках выхода из этих джунглей, спугнул охотившегося за мышами соседского кота и даже пытался преследовать ёжика. Но колючее создание бегало быстрее моего танка. Плутал по зарослям до полной посадки батарей. Потом еле нашёл танк в картошке.
Я чего-то не пойму. Зима на дворе. Какие заросли? Какая картошка?

Отшельник писал(а):
Если немного пофантазировать, то в конечном итоге, реализованное мной хобби может выглядет так: Берём складной рыбацкий стул поудобнее
......
в погожий выходной денёк съездите в Карачиху. Там, на аэродроме, собираются и тренируются авиамоделисты. Лучше один раз увидеть,
И не надо никуда ехать. Доезжаем до самого конца Комендантского, продолжжаем движение по Нижне-Каменской и доезжаем до угла Нижнекаменской и Глухарской.
Карты в гугле подскажут: http://maps.google.ru/maps?ie=UTF8&ll=60.032843,30.222284&spn=0.000754,0.002411&z=19
Там и самолетчики там и вертолетчики там можно и танк игрушечный погонять!
_________________
Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Дек 31, 2010 7:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Если телеуправление кого то заинтересует, то можно и тему открыть. Только зачем - у моделистов куча сайтов по этой тематике.

Миша! Я этой ерундой в начале лета занимался.

В каждом городе найдётся место, где моделисты тусуются. Можно понаблюдать, пообщаться. В каждом городе есть магазин, где компоненты и готовые модели для сборки продают, но стоят эти игрушки на порядок дороже.
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Misha Pitersky
Классик


Зарегистрирован: 03.11.2004
Сообщения: 4752
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Дек 07, 2015 3:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Взбодрю тему.
Рисунок прилепил на стартовом топике.

http://kupitutu.ru/blog/razmery-kolei-modelei-zheleznyh-dorog
_________________
Всё вышеописанное является интеллектуальной собственностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Окаводы-самоделкины Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB