Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ
Вся информация на форуме является интеллектуальной собственностью
сайт: http://www.spb.okavod.ru/
РЕГИСТРАЦИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Компоненты электромобиля

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Электромобилестроение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Пт Дек 17, 2010 8:59 am    Заголовок сообщения: Компоненты электромобиля Ответить с цитатой  

Бред старого токаря об устройстве электромобиля на базе Оки.
(Глядя на дно стакана.)

Собрать можно всё что угодно, если голова и руки на месте. Вопрос, как этот бред узаконить? Набегаешься по инстанциям. Я это уже проходил, когда пытался узаконить мотоблок для Романтики. Глухой номер. Если нельзя легально, придётся обманывать. Принцип прост – есть автомобиль Ока, поставленный на учёт, прошедший техосмотр. Ездить на нём можно, если есть удостоверение, медицинская справка и страховка. Вносим в автомобиль обратимые изменения, незаметные снаружи, а именно – снимаем двигатель, глушитель, бензобак, радиатор, аккумулятор, печку, часть электрооборудования и проводки. Вместо них устанавливаем электродвигатель, регулятор хода, аккумуляторную батарею, дополнительную проводку. Ездим со всем этим, стараясь избегать встречи с бдительным ДПСником. Если остановит, может не заметить – под капот редко заглядывают. Если заметит, может подивиться и отпустить, а может и номера отвинтить. На техосмотр ставим все потроха родные и всё в порядке. Так как узаконить самодельный электромобиль практически невозможно, о законности приобретения дополнительных компонентов можно не беспокоиться, если дальше пробных экспериментов дело не идёт, но на всякий случай любые документы собирать желательно. Вдруг пригодятся.
Стандартный набор сменных компонентов для электромобиля – зарядное устройство, тяговая батарея, регулятор хода, электродвигатель. Я попытался подобрать компоненты несколько нестандартно, руководствуясь критерием простоты и доступности, исходя из своего опыта, в ущерб главных составляющих – весу, скорости, дальности пробега, и, возможно, простоте управления.
Всё начинается с розетки – главного источника электроэнергии. Напряжение 220 вольт, частота 50 герц, потребляемая мощность около киловатта или потребляемый ток не более 6 ампер.
Зарядное устройство максимально простое, лёгкое и дешёвое. Как минимум, это диодный выпрямитель с токовым реостатом. Либо любой серийный регулятор мощности с выпрямителем. Как идеал – Сетевой выпрямитель со стабилизатором напряжения и тока по схеме из журнала Радио №2 за 2007 год страница 36.
После прохождения процедуры выпрямления, от розеточных 220 вольт останется 220/1,11=198 вольт постоянного напряжения. Если учесть, что для зарядки автомобильного аккумулятора требуется напряжение 14,5 вольта, то сетевым выпрямителем можно зарядить цепочку из 198/14,5=13 автомобильных батарей. Рабочее напряжение этих батарей составит 13х12=156 вольт. В предыдущих ориентировочных расчётах, была получена энергетическая ёмкость батареи в 7200 ватт часов. Зная напряжение батареи, определяем ёмкость в ампер часах 7200/156=46. Ближайшая, стандартная по ёмкости, это та, что используется на Оке 6СТ44. Их понадобится 13 штук, цена составит около 20000 рублей. Зарядный ток равен десятой части емкости батареи или 44/10=4,4 ампера. С учётом потерь в выпрямителе, от розетки понадобится 4,4х1,11=4,9 ампера, что соответствует потребляемой из сети мощности в 4,9х220=1078 ватт. Батарея заряжается в течении десяти часов, это обойдётся в 2,23х10х1,078=24,04 рубля.
Если учесть, что моя Ока куплена по цене бэушного скутера, то платить 20000 рублей за батареи я не собираюсь. Выход из положения, в стиле Отшельника, простой – набрать по свалкам старых батарей и из этого хлама собрать то, что необходимо. Для успешного проведения этой затеи, понадобится знания и навык аккумуляторщика, которые у меня есть – работал когда то по этой профессии. Заодно можно проверить методику, описанную в журнале Катера и Яхты №2 за 1991 год на странице 20. Если статья не врёт, такая батарея прослужит 20-25 лет!
Мощность двигателя ориентировочно подсчитана в предыдущей теме. Частоту вращения тоже легко подсчитать: На скорости 60 км/ч колесо Оки крутится со скоростью (60/60)х1000/(0,5х3,14)=637 оборотов в минуту. При передаточном числе главной передачи 4,1 вторичный вал КПП крутится со скоростью 637х4,1=2611 об/мин. Если учесть передаточные числа четырёх передач, то на первой первичный вал разовьёт 2611х3,7=9660 об/мин, на второй 2611х2,06=5378, на третьей 2611х1,27=3316, а на четвёртой 3316х0,9=2350 об/мин. Третья передача наиболее близка к стандартным синхронным 3000 оборотам в минуту. На эту скорость и следует искать трёхфазный асинхронный двигатель, как самый распространённый и доступный. В каталогах поставщиков, мощность в 9 киловатт не значится. Есть либо 7,5 либо 11. Ориентироваться лучше на 11. Стоит такой двигатель около 9000 рублей. Покупать его по себестоимости я не собираюсь, подойдёт сгоревший или потрошёный сборщиками цветмета. Почему сгоревший – всё равно придётся перематывать на другое напряжение, близкое к 156 вольтам. Кроме перемотки, двигатель придётся серьёзно переделать. Подобрать типоразмер с высотой вала, чтобы над подрамником поместился. Обычно такой двигатель не помещается в моторном отсеке Оки по длине. Значит нужно дорабатывать: У статора выдрать часть пакета, до сечения, потребного для девяти киловатт. Корпус статора подрезать по торцам. Заднюю крышку глушить по подшипнику. Переднюю переделать так, чтобы в неё муфта поместилась и стыковалась с КПП. Ротор укорачивать по набору и делать другой вал. Как провести пересчёт обмотки, описано в методике «Типовые расчёты по электрооборудованию» автор В. И. Дьяков издательство Высшая школа, Москва 1985 год. Подобный расчёт можно встретить в любом справочнике по перемотке электродвигателей. Трёхфазник найти, пересчитать и перемотать легче, чем двигатель постоянного тока. Соединять его с КПП, на мой взгляд, придётся через муфту свободного хода, чтобы не тормозил при сбрасывании оборотов. Рабочий ток, потребляемый от батареи, составит 9000/156=58 ампер. Пусковой можно ограничить регулятором хода.
Регулятор хода, это самая тёмная лошадка всего комплекта. На мой взгляд, его следует городить из потрохов частотного регулятора. От которого сгодятся корпус, силовые ключи, блок управления ключами и, возможно, блок питания. Всё остальное либо не нужно, либо подчинено программируемому контроллеру, взломать программу которого не возьмётся даже бывалый хакер. Эту программу легче писать заново, чем расшифровывать. Писать ничего не придётся, если собрать упрощенный вариант на логике, основательно переработав схему из журнала Радио №4 за 2001 год страница 42 «Регулятор частоты вращения трёхфазных асинхронный двигателей.». Этот регулятор будет иметь невысокий КПД, так как в нём отсутствует модуляция выходного напряжения до формы синусоиды, но для начала и это сгодится. Готовые преобразователи напряжения для электромобилей делает фирма GAMEM (495)994-55-13 можно у них заказать. Схемой вряд ли поделятся, это их разработка. В глубокие подробности работы серийных частотных регуляторов я пока на вдавался.
Кроме регулятора хода, есть ещё один компонент электрооборудования – бортовую сеть на 12 вольт надо от чего-то питать. Как выход из положения, можно сохранить штатный аккумулятор и подзаряжать его вместе с тяговой батареей. Можно собрать делитель напряжения на сопротивлениях, но это слишком расточительно. На мой взгляд, сгодится для преобразования напряжения блок питания от компьютера, если из него выкинуть лишнее. Блоки питания не чинят. Неисправный, чтобы поиздеваться над ним, можно найти у любого сисадмина на предприятии.
Вот так выглядит халявный набор компонентов для превращения Оки в электромобиль. Цена мизерная, а труда, знаний и времени вложить придётся на несколько лет. Читал несколько сайтов, где общаются фанаты электромобилестроения. Создаётся впечатление, что для них важен процесс создания, а не готовый результат. Мой вариант именно для этого случая. Кто смотрит на эту тему чисто потребительски, тот купит готовый серийный электромобиль. Если купит.

30.11.10 Отшельник.
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Электромобилестроение Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB