Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ
Вся информация на форуме является интеллектуальной собственностью
сайт: http://www.spb.okavod.ru/
РЕГИСТРАЦИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Расчёт электромобиля.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Электромобилестроение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 8:42 am    Заголовок сообщения: Расчёт электромобиля. Ответить с цитатой  

Бред старого токаря о расчёте электромобиля на базе Оки.
(Глядя на дно стакана.)

До гаража никак не добраться. Холодина на улице. Зима. Окна дома и те замёрзли, на улицу не посмотришь. Придётся общаться с четвероногими друзьями – диваном и телевизором. Хотя есть ещё одна тема – электромобили. Можно помыслить, что получится, если Оку переделать в электромобиль.
Для начала определимся с исходными данными: Чтобы сохранить максимально разрешённую массу, не будем утяжелять машину батареями. Просто пожертвуем двумя пассажирами. То есть, батарея должна весить не более 150 кг. Максимальная скорость не должна превышать разрешённую в городе, то есть 60 км/ч. Если пробега на одной зарядке хватит до дачи, это около 13 км, то стоит развить идею дальше.
Начнём с батареи. Самая доступная – стартёрная. В любом магазине громадный выбор. Для тягового режима мало пригодна и тяжела, да и шут с ним, сойдёт для ориентира. Необслуживаемая 6СТ60 весит 15 килограмм, ёмкость 60 ампер часов, напряжение 12 вольт. Запас энергии 60х12=720 ватт часов. На один килограмм веса приходится 720/15=48 ватт часов. Батарея весом в 150 килограмм будет иметь запас энергии 48х150=7200 ватт часов. Из чего эта батарея будет собрана, меня пока не интересует.
Чтобы определиться с мощностью двигателя, допустим, что Ока весит, для ровного счёта 1000 кг. Движется по горизонтальному участку асфальтированной дороги со скоростью 60 км/ч или 16,7 м/сек. Коэффициент трения качения примем 0,02. Тогда на перекатывание машины понадобится мощность 0,02х16,7х1000х9,8=3273 ватта. Здесь 9,8 это ускорение свободного падения, так как размерность коэффициента трения взята в ньютонах и взята завышенной, чтобы ошибка была в безопасную сторону.
Допустим, что ветра нет или он боковой. Принимаем коэффициент сопротивления ветровой нагрузке равным 0,4. Хуже только у мотоцикла. Допустим, что ширина машины равна её высоте и равна 1,4 метра а заполнение миделя составляет 78%. Тогда для преодоления сопротивления воздуха понадобится 0,4х0,78х1,4х1,4х16,7х16,7х16,7=2848 ватта.
Полная мощность составит 2848+3273=6121 ватта. Допустим, что трансмиссия и ходовая Оки не менялась, значит в работе участвуют 7 пар подшипников с КПД 0,99, две пары шестерён с КПД 0,98 и электродвигатель с КПД 0,8. Общий КПД передачи составит примерно 0,7. Тогда мощность, взятая от батареи будет равна 6121/0,7=8744 Ватта. В расчёте не задействованы шрусы – незачем, мощность получилась явно завышенной. На практике она может оказаться меньше на треть. Потребляемую мощность легко проверить с помощью … электронного велосипедного спидометра. Если у знатоков мозгов больше, чем у токаря, легко догадаются как – типовая школьная задачка по физике.
Напоследок, грубо оцениваем способности батареи и двигателя. А именно, ёмкости батареи хватит на 7200/8744=0,82 часа хода, или на 0,82х60=49 километров. На деле, при таком кратком разряде, стартёрная батарея вряд ли выдаст половину своей ёмкости. С учётом же завышенной мощности двигателя можно надеяться на 30 километров пробега. Одно можно утверждать точно – до дачи доехать можно! Если же ехать в два раза медленнее, то пробег может утроиться!
Я преднамеренно не вдавался в подробности о параметрах батареи и двигателя. Их великое множество. Каждый в праве выбрать свой вариант. У меня есть свой, он скорее не по карману, а по рукам. Попытка повторить его может закончиться тем же результатом, что и покупка Солдатом подержанной Оки.

29.11.2010 Отшельник.
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fastman
На форуме живёт


Зарегистрирован: 08.08.2008
Сообщения: 1812

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

разгон-торможение на участке до дачи будет?
опять же, простая прикидка цена/работа/результат даст вывод, что лучше ездить на газу.
ока на электричестве уже есть, ссылки были.
как безумная идея для рукоприкладства - почему бы и нет, но как практическая идея - цена ей ноль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отшельник
Отъезжающий на ПМЖ на форум


Зарегистрирован: 05.07.2010
Сообщения: 489
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 2:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой  

Есть и разгон и торможение и даже мост через ничево. Это всё требует внесения поправок.
Из всего продложенного, выбираю безумную идею для рукоблудничества. Very Happy
_________________
За попытку плавать на том, что ездит, иногда награждают смирительной рубашкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ -> Электромобилестроение Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB