Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!
[phpbb_forum]Список разделов. | Список форумов этого раздела. | [Эта тема на phpBB форуме] |
Присказку опущу.
Преамбула. Коса зажигания запитывается отдельно через реле и предохранитель. Двигатель останавливается во время профилактического прогрева в "минус офигенно холодно". Канстатируется перегорание предохранителя зажигния. Замена предохранителя - повторное сгорание при включении зажигания. Внимание вопрос! Как в домашних условиях проверить систему зажигания? В дополнительные, но обязательные условия входят: - особо не загаживая жилище, - без лишних затрат, - без специальных тестеров (в наличии только мультиметр), - имеется блок питания на 12В 5 А, - исключая много работы на холоде (снял, принёс, проверил). - желательно без сбора в домашних условиях всей системы. Дополнительный вопрос! Что вероятнее всего могло вылетить? (Как говорил дядя Фёдор он мало видел глючных ДМИ) А вот до кучи в цепи может быть и Тахометр..... А что ещё? Ну сами провода то понятно как тестировать, но забывать не стоит, в автомобиле они гниют как миленькие. Размышления. Практически все уважающие себя рукастые Ока/ВАЗ/АЗЛК/ИЖ-воды в таком случае бегут в лабаз за этими тремя составляющими счастья владельца отечественного автомобиля. В некоторых вариациях под разным предлогом в корзинку счастливчика частенько летят сечи, провода, трамблёр в сборе итд итп. Есть предложение отойти от классического сценария. ---упд1. Предварительное решение. Поразмыслив, нашел одно интересное решение. Покупаем пяток предохранителей. Начинаем включать-выключать зажигание, но каждый раз поочерёдно отключаем-включаем приборы из цепи зажигания (ДМИ, Комутатор, Катушку, Тахометр...). Но проблема в том что: - надо долго возиться и бегать вокруг на холоде. - я уже снял домой всю косу и комутатор и обратно их нести влом. ---упд2. Ещё одно решение. Можно таки дома собрать весь этот ансамбль песни и пляски, запитать от хорошего БП или от батарейки от УПСа. Но тогда домой придётся тащить и ВВ-провод и свечку. Кслову - в ДМИ тогда чем надо промежуток перекрывать? Обязательно металюгой? Или можно чем-либо пластиковым? По идее то "шторка" из железяки должна быть. |
Нашел тему
http://www.spb.okavod.ru/forum/viewtopic.php?t=3902 Ссылка жива! Смотрю мануал. Там однако всё хорошо описано. Буду пробовать. В третьей главе на 69 странице описано, как проверять вольтметром ДМИ. Довольно просто. По схеме на ДМИ идут три провода: красный, зелёный, чёрный (у меня белый с чёрной полосой). Необходимо на красный и чёрный подать 12 вольт через нагрузочный резистор в 2 кОм, а вольтметром замерять зелёный - черный. Нижний импульс не должен быть выше 0,4 вольта а верхний не ниже 9 (по мануалу "не более чем на 3 вольта меньше..."). Комутатор проверяется лампочкой. Подаём плюс на 4-й контакт, минус на второй а на первый через контрольную лампочку. Замыкаем-размыкаем 4-й и 6-й - при замыкании лампа загорается. Катуху вроде как понятно проверять. Замерить сопротивление первички и вторички. Первичка на омах, вторичка на килоомах. Пойду воплощать. Завтра обещали тепло до -6 по цельсию. :-) |
Если мне память не изменяет, система зажигания записывается напрямую без предохранителей и реле!
Вот клапан ЭПХХ - через пред. Реле в системе появляется после монтажа охранной системы малоквалифицированным персоналом. И, обычно, проблемы локализуются там.😎 Проверка и диагностика системы зажигания проводится быстро и эффективно на авто с помощью контрольной лампочки за 20 рублей😉 Не лишним будет разрядник для тестирования высоковольтной части. В своё время делал такой из бэушной крышки трамблёра от Гранд Чероки и донышка аэрозольного баллона из-под краски. |
Кстати, нет у меня этого клапана :(
Но к слову, инфа таки да, полезная, ибо после установщиков там не только реле может вырасти.
Кстати, загуглил я по картинкам крышку трамблёра от Г.Ч. и ... чего то не пойму, что там куда встраивается? И зачем именно от Г. Ч.? Она б/у на разборе в 500 рублёв. ПС: Невольно вспомил анекдотический лучай как сосед проверял силу искры ... на аккумуляторе! Снимая и надевая клемму с плюса. :roll:
|
Отчитываюсь.
Проверил по указанной выше схеме комутатор. Проверка показала неисправность. Напряжение на 1-2 не появлялось никак. Купил новый комутатор. Поставил (не проверя, на всякий случай). Заработало. |
--- плохая идея! Зажигание в ТАЗе - основная электрическая система жизнеобеспечения двигателя. Предохранитель - дополнительное паразитное сопротивление в цепи, снижающее ток накопления в катушке. Единственный резон - предотвращение возгорания моторного отсека при ДТП. Номинал не менее 15 Ампер ставить надо. Но лучше поставить отключатель АКБ.
--- а зря! В тандеме с блоком ЭПХХ очень полезная вещь. Снижает расход и устраняет пошлый просёр при торможении двигателем. Свечи чище.В кошельке звенит больше монеток.
--- Нет смысла платить такие деньги. Нужно выклянчить из мусорного ведра на сервисе. Хотя, сегодня чероканы не в моде.
--- незнание опасности порождает героизм. Пока вот такое не случится:
--- много букв писать тяжко со смартфона. Доберусь до компа, если не забуду, сваяем для потомков. |
|
--- взрыв батарейки при замене компрессии. Генератор перезаряд выдавал, как выявила последующая диагностика. Плюс, не были удалены заглушки вентиляционных отверстий. Внутренняя полость была набита водородом. Повезло, что электролит не попал в лицо...
--- зато высокая мобильность. С планшетом или ноутом по танкам прыгать неудобно ... Да и риск высокий уничтожить ... 8) |