Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!

[phpbb_forum]

Список разделов. | Список форумов этого раздела.[Эта тема на phpBB форуме]

\\Техничка\Электрика\

Автомобильный кипятильник. | Отшельник


Попалась мне в Брагинском Автолюксе интересная вещ. Автомобильный кипятильник. Цена незначительная, решил купить. Сложного вроде нет ничего. Берёшь кружку с водой, опускаешь в неё кипятильник, а вилку включаешь в гнездо прикуривателя. Вода, по идее, через какое то время закипает. На деле оказалось всё не так то просто.
Прежде чем опробовать изделие, посмотрел, что в цепь прикуривателя включено и какой ток выдержит защита этой цепи. Навешано оказалось прилично – двигатель вентилятора радиатора, звуковой сигнал, стопы, плафон освещения салона и собственно сам прикуриватель. Предохранитель цепи стоял на 16 ампер. Тут то и выяснилось, что если во время работы вентилятора нажать на тормоз, или посигналить, или не дай бог, попытаться прикурить, как предохранитель должен неминуемо сгореть. Плачевные последствия наступят спустя максимум минуту – закипит система охлаждения. Значит, кипятильником можно пользоваться либо во время движения по трассе, когда торможение не предвидится, сигналить не кому, а вентилятор не включается. Либо во время стоянки, когда всё выключено. Если не одно НО – мощность кипятильника 200 ватт, значит потребляемая сила тока 16,6 ампера.
Попробовать всё-таки решился. Машина стояла в гараже и набор предохранителей оказался под рукой. Наливаю в эмалированную кружку две трети воды, это грамм 200. Опускаю в кружку кипятильник, вынимаю из гнезда прикуриватель, снимаю с блока предохранителей крышку, и, наблюдая за предохранителем защиты цепи прикуривателя, вставляю в гнездо прикуривателя вилку кипятильника. Предохранитель сгорел через пару секунд. Этого я ожидал. Ставлю вместо него более мощный, на 25 ампер. Вроде всё работает и процесс пошёл. Через десять минут, вода стала чуть тёплой, а через пятнадцать минут сгорел и двадцати пяти амперный предохранитель.
Чудес не бывает. Начинаю искать, кто во всём этом, кроме меня, виноват. Вытаскиваю вилку кипятильника – центральный электрод горячий и провалился внутрь корпуса вместе с пружиной. Но коротыш оказался не здесь, а в гнезде прикуривателя – от нагрева, центральный электрод сместился и замкнулся на массу.
Восьмерочное гнездо прикуривателя решаю заменить на шестерочное. Во первых, не выпадает, во вторых, вроде исправно. Провода подключения разные, пришлось перепаивать.
У кипятильника отрезаю и выкидываю вилку. Вместо неё припаиваю вилку от двухполюсного автомобильного соединения электропроводки. Ответную часть соединения напаиваю на самые толстые, после стартёрных, провода. И, через навесной держатель предохранителя на 25 ампер, подключаю напрямую к аккумулятору. Повторяю опыт по кипячению воды. Двигатель машины при этом не запускаю. Через полчаса! Стало заметно вялое кипение воды вокруг кипятильника. При этом запахло горелой пластмассой. Запах исходил от провода, идущего от кипятильника к вилке. Провод нагрелся так, что им самим можно было кипятить воду.
Заменяю провод на более толстый и короткий. Теперь плюсовой провод от батареи до кипятильника не длиннее сорока сантиметров. Провод массы в два раза короче. Повторяю опыт с кружкой. Через пять минут запахло горелой пластмассой и процесс нагревания прекратился. Отсоединяю изделие и разбираю для ревизии. Пластмассовая ручка кипятильника расплавилась, один из проводов отпаялся от нагревателя.
В гаражном хламе нахожу карболитовую фишку для соединения проводов. Ставлю её вместо ручки кипятильника. Завожу двигатель и повторяю опыт. Вода в кружке закипела, через двадцать минут.
Чисто случайно, в Диконе, на Московском проспекте, обнаружил целую коллекцию автомобильных электрочайников и кофеварок. Причём ёмкостью до полутора литров. Интересно другое – заявленная сила тока составляла 16 ампер, а видимая часть нагревателя и соединительные провода выглядела, как мой кипятильник. Вот только цена была на порядок больше. На вопрос, сколько времени понадобится, для того, чтобы вода в этом чайнике закипела, ни один из продавцов-консультантов ответа не дал.


 | Fastman


поделки для идиотов, которые не могут перемножить 12в на 16ампер с делать выводы.


 | Брыха


Пишет ["Fastman"]поделки для идиотов, .

Кипятильник - неисчерпаемая тема для технического творчества очумельцев всех времен и народов. Помню, в 80-е ввиду дефицита электрокипятильников пришлось на работе кипятить чай с помощью 1,5 киловаттного СО2 лазера.


 | Fastman


красиво, конечно, но быстрее и практичнее пара лезвий "балтики" и кусок провода.


 | Guzh


Не стоит лезвиями кипятить, вода не успевает правильно вскипеть и каким то образом там опреденные реакции происходят. Не буду вдаваться в физику и химию процесса, но у меня в училище уже на первом курсе были два кипятильника и в нарядах я не обламывался. А те кто кипятил воду лезвиями, подковами и прочими очумелыми штучками срали как правило дальше чем видели после такого чайка. :o


 | Отшельник


На моей бывшей работе, экспериментальщики кипятили чай на всю бригаду двумя кусками нержавейки, примотанными нитками к деревяшке. Этому девайсу лет двадцать. То ли привыкли, то ли относятся к категории людей, что пьют всё что горит и едят всё что не приколочено. На здоровье и апетит никто не жаловался.


 | nif


Армейский опыт. К деревянной вешалке для одежды приматывалась солдатская ложка и опускалась в чайник с водой. Один провод тупо прикручивался прямо к чайнику, другой к ложке. Всё работало. Лично для меня всё окончилось совсем неплохо, сгорела казарма, вернее чердак со всеми стропилами и прочим и верхний этаж пострадал слегка, где наша батарея жила. Где-то по чердаку проводка была протянута ну и коротнуло там чего-то. Для меня на этом служба закончилась, началась стройка. Последние пол-года нормальной, почти гражданской, скорее партизанской жизни без караулов, кухни, даже на тумбочке больше не стояли, ибо нас подселили к другой батарее.


 | Отшельник


Ложка, вешалка, бритвы, подковы и прочий хлам кипятят воду только от городской электросети. В машине всё это не работает!
Наши электрики, в полевых условиях кипятили чай термофтулками, с помощюё которых сваривали провода. Эта штука горит даже под водой! Одной на кружку хватает!


 | AVF


примус Шмель решает проблему и чайник вскипятить и кашу сварить. У тестя двухконфорочный - незаменимая вешь на рыбалке.


 | Отшельник


Двухголовый Шмель, это ВЕЩ! И ветра не боится и заправки на неделю в походе хватает. Я с собой возил туристический, что без насоса. Прозвище "Сметь туриста" он оправадывает. Кому его не давал на прокат, у всех потери - палатку или одежду палят. В Оке вожу газовую плитку - не коптит и без спичек разжигается.


 | AVF


С газом мороки больше. В плане пожаробезопасности электрический, конечно же, получше, но не факт, что по экономическим показателям. Для зарядки АКБ бензин всё-равно придётся потратить.


 | Отшельник


После экспериментов с кипятильником, решил бортовую сеть использовать только для резервного освещения на стоянке или зарядки всякой кинофотоприблуды в движении. Для освещения на стоянке использовать аккумуляторный фонарь. Еду готовить в салоне на туристической газовой горелке. Для резерва возить с собой Смерть туриста - надёжнее не существует, но при розжиге сильно коптит на бензине и воняет на сухом спирту. Использовать примус только вне салона. Палатку я с собой не вожу. В Оке свободно можно разместиться на ночлег вдвоём - проверял при пробной ночёвке.


 | Брыха


Купил давеча чайник автомобильный в МЕТРО в подарок сотруднице на НГ, она любит на лыжах кататься за городом. Ничего такой, голубенький, 0,8 л, подставка и две кружки в комплекте, мощность 120 Вт. 450 р. примерно. Как работает пока не знаю, сам не проверял.


 | AVF


За сколько закипает полностью налитый?


 | Fastman


думаю, если поставить с утра такой чайничек и пойти кататься на лыжах, то к вечеру придешь к полностью мертвому аккуму, зато вода будет уже "на подходе".


 | balamutick


Люди, а можно мне дибилу объяснить, почему нельзя снять "кастрюлю" карба и через какую-нибудь приблуду вскипятить водички на трубе отработавших газов ?

Она же адски разогревается !

Не ? Глупая мысль ?


 | Отшельник


В этой каструле вряд ли что вскипятишь, она больше на друшлаг похожа. :D
Выхлопные газы надо прямо с движка отбирать. Левая штанина занята подогревом воздуха, а правая свободна. Можно типа бойлера туда повесить. :D


 | balamutick


Пишет ["Отшельник"]В этой каструле вряд ли что вскипятишь, она больше на друшлаг похожа.
Оговорился, конечно не в этом маслянно-пыльном монстре супчег варить. А вот про правый выхлоп - это идея, надо будет посмотреть успешные реализации.

Обжечься - хватает.

P.s. а что там левая штатниа подогревает ? Случаем не тот патрубок, который идёт на зимний вход карбюратора(кастр.) ? (у меня его нет, но не знаю куда цепить, как появится.

P.P.s Если очень оффтоп(внетемы), чирканите в личку, кто может, а это сообщение я подчищу.


 | Отшельник


Если про кипячение воды, то можно считать в тему.
На левой штанине, если не выломано при смене штанов, стоит устройство для подогрева воздуха. Воздух из него подаётся в воздушный фильтр алюминевой гофрой, но чтобы её поставить, все руки перецарапаешь.
На счёт кипячения воды на штанах, можно соорудить что то вроде кофеварки или титана - плескаешь в наваренную рубашку кружку воды, вода вскипает и сама себя вытесняет паром обратко в кружку, где лежит заварка. :D Вот только на долго ли хватит штанов? Дело в том, что ломается обычно левая штанина по шву сварки с устройством подогрева воздуха. Прогоревших Оковских штанов я пока не видел.


 | Shrek


Цитата:плескаешь в наваренную рубашку кружку воды, вода вскипает и сама себя вытесняет паром обратко в кружку,
Можно пойти дальше и устроить в машине паровое отопление




Спасибо Мише Рогальскому за стибриные у его бакграунд и бодиколор.
сервак Миши Рогальского - великий и могучий AUTO.RU, всех времён и народов

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Audiomagaz.ru
Designed by Миша Питерский ©
123