Если машина не заводится или плохо едет, а свечи выглядят по - разному - одна сухая, а другая в саже или бензине - проверяйте ВВ провод мокрой свечи. Свечи для проверки выкручивайте обе. Я как то, не заведясь, выкрутил правую - сухая как лист. Ну, думаю, не доливает карб. И стал его крутить - настраивать. Пока АКБ в ноль не посадил. На другой день, зарядив АКБ, догадался сперва обе свечи выкрутить - а вторая вся чёрная - бензин и сажа. Проверил провода - один в обрыве. Силиконовый, там на шёлковом шнуре уголь - проводник. Осыпался и сгорел от старости. Заменл провода - завелась с пол оборота. Как прогрелась - стала глохнуть. До дома на подсосе доехал, с повышенными оборотами ХХ. Оказалось, что пока крутил стартером, с оборванным ВВ проводом, устроил внутренний пробой в катушке зажигания. Причём пробой этот оживал только при прогреве катушки. Заменил катушку - дефект ушёл. Пробитую оставил для проверки - по холодному она работала надёжно.
Пока эти опыты делал, догадался больше не использовать свечи с внутренним резистором (А17-ДВРМ или аналог) Вместо него хорошо работает сопротивление силиконовых проводов. Кому интересно - возьмите тестер - проверьте сами. Ставил свечи А17 ДВ-10-1 и А17 ДВМ - эти лучше. Важно два эффекта. Улучшился завод и стабильнее стали обороты под нагрузкой (нет пропусков тактов воспламенения) и второе - коричневый налёт на изоляторе (те самые феррцены), больше не появлялся. Я заправляюсь только на Славнефти, около дома, 92, а теперь 76м бензином. Никакого коричневого налёта, уже пять лет. Свечи меняю раз в 20 - 30 ткм - такие, они просто не портятся. |