Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!
[phpbb_forum]Список разделов. | Список форумов этого раздела. | [Эта тема на phpBB форуме] |
Велкам по ссылке.
http://www.spb.okavod.ru/photo/genarik/ было: стало: |
Посмотрел. Полезное пособие, спасибо. Возможно стоило ещё пыльнуть на токарном станке медные втулки на роторе, там щётки наверняка канаву прорыли. Помню, в советское время даже пришлось точить новые втулки и заново напрессовывать, так глубоко проедено было. Сейчас на заводах уже и меди не найдёшь. всю разворовали. |
Последовательность сборки не совсем правильная - в более половине случаев передняя крышка не разбирается . При замене моста , статора.
Поэтому при сборке : 1-Ротор надо сначала вставить в переднюю крышку. 2-Регулятор вставляется в последнюю очередь. 3-Клеммы обмоток неплохо было бы почистить. Добавлено: Пн Ноя 23, 2009 10:22 ДЛЯ ЗАМЕНЫ МОСТА и СТАТОРА в разборке передней крышки нет необходимости. Во-первых ... это требуется гораздо реже - передний подшипник ходит дольше . Особенно , если не усердствовать с натяжением ремня и не эксплуатировать изношеную резинку. Во вторых - особенно на жигулёвских генераторах , не располовинив крышки практически нереально открутить гайку шкива не повредив крыльчатку. Даже гайковёртом. А так располовинивается , зажимается аккуратно в тисках ротор и спокойно ... без шума и пыли всё откручивается. Последовательность обычной разборки такая : 1- Вынимается регулятор напряжения (со щётками) 2- Откручиваются крепежные элементы корпуса (4 гайки или болта/винта) 3- Разъединяются половинки - передняя крышка + задняя крышка вместе со статором. Далее каждая часть разбирается отдельно в зависимости от необходимых замен. |
А касаемо порядка сборки я согласен с AVF - сначала обычно собирается передняя крышка с крыльчаткой, шкивом и подшипником, т. к. гайку действительно проще вертеть на зажатом в тиски роторе. Ну а после вся эта конструкция соединяется с предварительно собранной задней крышкой.
И дополнение насчет конденсатора- он служит для фильтрации помех в сети и поэтому его лучше менять не доводя до такого состояния :D . |
А смысл в замене конденсатора? Он не электролитический. Да и для ОКовского электрооборудования абсолютно по ногам, есть он или нет. Разве, что для паршивенькой магнитолы с тухлой фильтрацией по питанию или для радиостанции будет критично. |
|
Кстати, от моторчика стеклоочистителя лобового стекла неслабые помехи имеются. |
Отфильтруй, поставив между щеток кондей побольше, а лучше проверь качество щеток, коллектора и пружинок. :roll: |
В фильтре ещё нужно парочку последовательных блокирующих индуктивностей на оба провода В иностранческих моторах стоят внутри. Отечество экономит цветмет :? |
AVF «Экономика должна быть экономной — таково требование времени» Л. И. Брежнев :D :D :D |
Расскажу реальную ситуацию из раздела экономики ...
Когда был поднят вопрос о снижении расхода электроэнергии на железной дороге, реально предлагались варианты оставить только красный сигнал светофора. Слава Богу, хватило РАЗУМА их отклонить. Так что, если элемент выполняет определённые ПОЛЕЗНЫЕ функции, его НЕЛЬЗЯ удалять. Но это не для даунов-сусликов... им хоть ссы в глаза - всё одно Божья роса Как говорил Экзюпери:"Совершенство достигается не тогда, когда нечего прибавить, а тогда, когда уже ничего нельзя отнять!" :idea: |
В качестве эталона бредовой экономии еще упоминают патент на удешевление производства ламп накаливания на Московском Электроламповом Заводе, который помимо лампочек танковые прицелы ночного видения клепал (еще при совке история была). Внедрили, удешевили себестоимость, автору премию... а лампы стали светить максимум несколько месяцев, вместо нескольких лет, как до внедрения патента... |