Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!
[phpbb_forum]Список разделов. | Список форумов этого раздела. | [Эта тема на phpBB форуме] |
На генераторе стоит реле-регулятор в сборе со щетками. Отвечает за нормальное напряжение в бортсети при работающем генераторе. Ну, по-простому, чтоб вольты не зашкаливали. По факту реле-регулятор и называют таблеткой (круглая, черная, диаметром с советские пять копеек). Иногда на форумах народ жалуется (помимо того, что ее банально может пробить), что при разогреве она начинает дурковать. Чуть ли не BOSHевские впаивают...
Если для чайников, то меряем на выключенном двигателе, на работающем, все на контактах батареи. А таблетку проверяем 12В (батарея), 15В (батарея + две пальчиковые батарейки), ну и еще раз вольт эдак 17... Индикатор "Заряд батареи" не светится тускло-тускло при работающем двигателе? |
Так. Что мы имеем на сегодня?
Проведена замена колодки предохранителей, установлена с ножевыми предохранителями, от ГАЗ-3110. При перекидывании проводов обнаружил, что: а) оплавилась посадка 10-го предохранителя. б) половина контактов зелёные, хотя где-то месяц назад лазил, проливал всё WD-шкой в) снят один из контактов 3-го предохранителя :twisted: г) на 6-м преде снизу мамка ослабла до самого не могу д) на 8-м и 10-и нижние мамки просто треснули, и прижима никакого не было, болтались как тюльпан в проруби!.. :evil: :evil: :evil: Всё исправил-устранил, провалы вроде бы пректратились, но как-то показалось, что помигивают фары на ближнем свете. полез к генератору, но делал немного не так . По книжке-мануалу меряем вывод 30 на массу на средних оборотах при включенных фарах. Стабильно выдаёт 13,6 - 13,8 - 14,2 В. Потом покатался с минут 45 - глюков вроде бы не было... Завтра на работу - посмотрим, как пойдёт... :) |
Итак, чем всё кончилось - в итоге виновата оказалось именно реле-регулятор и дурной тестер приятеля. Нормальным тестером на генераторе (как писал выше так и мерил ещё раз) оказалось 17,4 - 17,8 В. Вылечилось всё заменой релюхи - стало 13,6 В. Пропало "калильное зажигание", исчезли рывки двигателя, перестали мерцать фары, реветь моторчик печки. Катался сегодня часа полтора, причём специально в разных режимах - и в пробку умудрился попасть, постоять, и по загородным дорогам катнулся, со светом и без, с печкой и без неё. Всё стабильно, глюков нет.
|