Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!
[phpbb_forum]Список разделов. | Список форумов этого раздела. | [Эта тема на phpBB форуме] |
Всем привет.
Если кому то важно переключать передачи и ехать в установившемся режиме (закончив разгон), при наибольшем моменте развиваемом двигателем (максимальная экономия топлива), полезно знать его, двигателя точные обороты (+/- 100 оборотов в сек). Эти показания лучше всего считывать со стрелочного тахометра. Цифровой, мельтишением показаний, вызывает вывих мозга и его действительно стоит ставить в сторонке для ремонтно тестовых задач только. Обратите внимание, на продвинутых стрелочных таометрах есть лампа "вспышка" и регулятро, позволяющий зажигать ее однократно при достижении оборотов соответствующих макс. моменту. Это сделано для корректного дерганья рычагов и нажатия на педали. С другой стороны - Форд Ка - автомобиль для женщин не напрягающих мозг мыслями о режимах работы двигателя - там только спидометр со стрелкой Остальное - лампочки аварийные. Себе я поставил самодельный стрелочный тахометр со сведодиодным указателем на 3600 об/ сек и пищалкой на это значение, чтобы вообще не прибор не смотреть. К катушке идут два провода, от коммутатора, из жгута. Один, через замок зажигания идет на + АКБ, другой, к коммутатору. Обычно тахометры подключают именно к этому, второму проводу, на котором при включенном зажигании нет +12 вольт. Это измерение нужно проводить отключив оба провода от катушки. Второй вариант - на любой высоковольтный провод через емкостной съемник - несколько витков проволоки в изоляции и стяжками закрепить. Изолента хуже - локально увеличит жесткость ВВ провода и он может сломатьбся. На тахометре, обычно, три провода: +12, Масса, Сигнал. Последний снимается с "холодного" (где нет +12) провода катушки, а два первых можно подцепить куда то поближе к замку зажигания - короче провода тянуть. По хорошему, нужно мануал к тахометру прочитать. Может его на ВВ провод вешать надо. |
На моей новой Оке с шестерочной комбинацией 3000 оборотов это 90 км/ч. Хм... Надо бы как-то перепроверить... P.S. Приборы установлены на заводе. |
На моей "десяточной"- 3000=80 км/ч |
На предыдущей Оке тоже стояла "десятая" панель, но тогда я как-то не запоминал эти значения... 8) |
Здрассте )
Вчерась поставил себе переделанный от шестеры тахометр все вроде работает НО есть такая проблема когда выключены габариты работает стрелка когда свет включен то стрелка падает в ноль как будто ее отключили? Земля у меня заходит общая на весь прибор(тахометр + габариты + контрольные лампы) Может все таки надо отделить землю тахометра от земли освезения и прочих ламп?? |
Теперь могу подтвердить что у меня обороты совпадают ) |
Воткнул себе тахометр от древней 2106(значки старого образца). номинал конденсатора в нём не 0,22 а 0,1мкф. Заменил ёмкость на 0,22мкф, подключал к катушке(+12в и сигнальный).
Подключение: Долго не мучался:+12 от тахометра подцепил на один, потом на другой вывод катушки. Тот вывод, на котором тахометр при работающем движке ничего не показывал -зафиксировал, второй вывод катушки(на котором стрелка дёргалась) зацепил к сигнальному проводу тахометра. После этого прибор оказывался работать до 2000об/мин. В разрыв сигнального провода воткнул конденсатор на 1мкф(был под рукой, заменил на 0,33 )- нормально заработал. Подстроечным резистором подогнал обороты. На 3й передаче при 60км/ч выставил около 3200об/мин. Для проверки: обороты двигателя линейно зависят от скорости движения, прогнал в диапазоне 2000-6000об/мин. З.Ы. конденсатор плёночный на 1мкф при отрицательной температуре плоховато работает, стрелка прыгает +/-1000, при положительной температуре(или после нагрева) - всё ОК. |