Пишет ["Отшельник"]Миша, у вас фантазия близкая к реальности. Если сейчас на компе считают не только газодинамику двигателя, хотя угадать её труднее, но и полную балансировку, где в программу заложены простые законы физики. Почему бы не выполнить окончательную балансировку на стенде. Делается это так - на испытательный стенд вешается двигатель, обклеивается тензодатчиками, подсоединяется к компу и заводится. Комп по углу поворота коленвала и показаниям тензодатчиков расчитывает цент вращающихся масс и сравнивает его с осью вращения коленвала. Заодно даёт рекомендации, где что добавить или убавить. Я о такой методике ещё лет двадцать назад читал. В те времена для балансировки применяли обычные гравитационные контактные датчики и стробоскопический эффект. В автохозяйствах, эта фигня до сих пор применяется для балансировки карданов. | 50%/50%? :? |