Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!
[phpbb_forum]Список разделов. | Список форумов этого раздела. | [Эта тема на phpBB форуме] |
Принцыпы волнового движения газа одинаковы для всех. 8) |
Принцыпы волнового движения газа одинаковы для всех.
Продувка и заполнение цилиндров не совсем одинакова. |
Так клапанам помогать нужно. На двухтактнике это совсем критично - неправильный выпуск. У нас попроще - но правильный выпуск даёт много. |
Если кто-то не понял:
настроенный резонансный выхлоп даёт эффект турбонаддува! То есть вовремя появляющаяся волна разряжения от выпускного клапана засасывает в момент продувки часть топливовоздушной смеси в выпускную трубу. Затем, прессующий импульс (появляющаяся волна давления) заталкивает смесь обратно в цилиндр. При этом впускной канал должен быть уже закрыт, чтобы смесь не выдуло во впуск. Так работает в двухтактном моторе. В четырёхтактном фазы впуска и выпуска разделены - выпускной клапан закрывается раньше впускного и весь смысл настройки выпуска сводится к созданию волны разряжения в фазе выпуска для облегчения наполнения рабочей смесью камеры сгорания. В этом плане Санькин мегафон вполне грамотен, за исключением обратного. По идее, отражённая волна в выпуске не нужна. Единственно - если конструкция настроена так, что в ней имеется нужная интерференционная картина ... когда наложение прямой и отражённых обратным и прямым мегафонами волн приводит к эффекту усиления разряжения у выпускного клапана в нужный момент ... Но состряпать такую вещь вот так на коленке с чистого листа ... тут надо сразу же своё резюме отправлять во все команды Формулы1 и идти туда, где больше предложат денег. |
Продолжаем про выпуск... В настоящий момент он проехал порядка 10 000 км и имеет вот такой вид:
До начала изгиба вварена 42 мм трубка. Далее целиком штатный выпуск, за исключением, конечно же, выходной трубы из глушителя. Данная конфигурация работает значительно лучше предыдущей прямоточной. Плюсы: - появилась хорошая уверенная тяга на низах, на старте при чуть более резком нажатии на газ, колёса срываются в букс, хотя это не является целью, - собаки стали разбегаться от машины, особенно, если резко газануть при подъезде. Минусы: - мотор стал громче рычать, причём рычит выпуск, - из-за наличия термоленты присутствует своеобразный запах после проезда луж и через некоторое время после старта в сырую погоду :? |
Случайно была надыбана картинка в нете, поясняющая принцип работы резонансной выхлопной трубы:
На всякий случай кинул на сервак. 8) |
Хорошая картинка. Доходчиво и наглядно. |
Не каждая белка сможет догнать :twisted: |
А белкам это надо? |
Я одно могу сказать по опыту работы с четырехтактными двухклапанниками на мотоциклах - выпуск дает много, но не более 10 процентов прироста. Притом что там голова много грамотнее устроена с точки зрения газодинамики, чем на Оке. Единственный путь вижу ЭКСУП, клапан с элетроприводом в пауке на соединении штанов может заставить прямоток рассчитанный на высокие обороты работать и на низах отчасти тоже. Во всяком случае стоковая Ока с кастрированным выхлопом не тянет, средних нет, но разосравшись идет по КАДу от 120 и до 140 легко и динамично, с тремя телами в салоне. ВОзможно клапан уберет импотенцию на низах и средних |
|
Добрались-таки руки до главного глушителя. Входной патрубок заменён на 42 мм.
Заводской мало того, что был меньше, так вовнутрь ещё была загнана флейта глушителя. Затык по входу был неслабый. Сварил загиб прямым углом - забыл про экран бензобака. Благо крепление с "бубликом" - удалось отодвинуть чутка, чтобы труба не касалась. Пока не катался по дристопалу, но стукать будет. В следующий раз сделаю на подобие заводского. Сразу прислюнявил парочку усилителей, чтобы трубу не оторвало от банки. Завёл, погазовал .... рычит не по деЦЦки ... и не вызывающе громко 8) Остался резонатор. Э-э-эх ... стенд не помешал бы. :roll: |
Андрюх, по той сылке на драйв2ру, что я тебе скинул посмотри как я сделал резонатор. С мочалками! Работает супер.
Глушак пустой, совсем. Трёхсекционные, но пустой, только обмотка понаруже, что бы корпус не резонировал. Не могу сказать что бесшумный, но тихий, ненамого громче стокового. Напоминает о себе только на разгоне. По трассе на 100-не вообще про него забываешь. Очень даволен тем что получилось в итоге. В кои веки построил не орущий выхлоп .... |
Мочалки я срисовал. 8)
Вопросов есть несколько: 1- Надо где-то добыть перфорированную нержу. 2- Обсуждали с Саней, да и с тобой тоже, вроде, - дырки надо делать не круглые, а поперечно-овальные с увеличивающимся размером, а, может, с плавающим - то есть уже минимум три варианта. 3- Объём какой делать? Оставить заводской или вдвое больший (есть резонатор от двенашки 1,5 литра). В принципе, запихать можно - место есть, но будет ли от этого эффект? 4- Как поймать точку его врезки без стенда пока не придумал. :roll: |
Да то же озадачились с приятелем по поводу перфорации.
Нашли в инете контору которая перфорирует листы так как тебе надо. Правда на контакт с ними ещё не выходили. Нужно координатно - пробивной станок найти и договориться. Нержи у меня море, пробивка не должна дорого стоить. В Петергофе вроде как был нужный станок, нужно к нему подход найти. По объёму ни чего не скажу, я спрашивал у Пономарёва. Он мне дал размеры резонатора от U-Power что они на Тазы ставят. Я пересчетал на то, что у меня под брюхо влезет и сделал. |
http://www.u-power.ru/index.php?id=23&lang_id=1&PHPSESSID=b1e353d314714dfb8464d086ebc89df5
Вот такой они ставят. С четвертьволновым фильтром. Андрюха их очень хвалил. |
--- стрёмные они какие-то ... лямбда-зонды вставляют не по фень-шую, владеют технологией их отмывки ... наверное, в ультразвуковом диспергаторе ... да ещё с пЕкоткиным дружбу водят ... это - край :? |
При всём при том они работают и работают не плохо. |
и пусть себе работают ... мы как-нить без них проживём ...
Информацию по расчёту резонатора поискал ... много думал ... есть пару методик для двух-тактника ... пытаюсь понять, как совместить с четырьмя тактами ... :roll: |
То что я помню по прочитанному - резонатор должен имитировать безконечный объём.
Вот только как этого добиться на ограниченном объёме? |
Нужны стендовые испытания. Теории либо в свободном доступе отсутствуют, либо не слишком далёкими в проблеме спецами рождены.
Надо понять на что влияет ОБЪЁМ и как изменяется место врезки резонатора при его увеличении или уменьшении. Насколько помню из практики аудиоиаппаратуры, использование набивки искусственно увеличивает эффективный объём, снижая частоту резонанса. Наткнулся у авиамодельщиков на одного интересного чела - тот тестировал резонаторы акустическим излучателем и микрофоном, подключенным к осциллографу. Потом стал использовать в качестве источника тестового сигнала петарду. Это уже интересно - оборудование доступно и недорого. Но ... стенд-стенд-стенд ... на живой машинке слишком много возни получится :? |
По теории ни чего сказать не смогу, инфы нет.
Ты с Александром говорил? По его наводке и советам я делал резонатор на Оку. Могу у Пономорёва спросить по теории, может у него что и есть на эту тему. |
Макс, блин, совсем заинтриговал!!!
Колись от куда ниточка сией беседы вьется!
|
С Сашкой тёрли эту тему. Он, как настоящий художник, рисует с чистого листа.
Какие-то эмпирические пропорции есть, но он их в секрете держит. Говорит - нужен резонатор - нивапрос - сделаю. Любая информация по расчёту или настройке будет полезна. Пока остаётся практический путь. Благо система стала легкоразборной и теперь можно изготовить среднюю часть с 1.5-литровым резонатором и повозиться, как степлеет. |
Ооо, сколько лет, сколько зим. Давно не слышалист не виделись. Да ни какой интриги, лишний словоохотливости не хочется в теме. Ссылку в личку отправлю. |
Да есть у меня эта эмперическая пропорция, я же по ней делал! Мне даже один хороший человек прогу под неё сваял что б не париться с лишними расчётами и калькулятором. Удобно получилось. Вот только выпуск с таким резиком шибко громкий, буквально орущий выходит. |
|
--- если делать по расчётам под двухтактный мотор, надо заужать выходную трубу и обратный конус должен быть длиннее, чем у тебя было сделано. Во-вторых, резонатор [u:a1ed415e89]не является глушителем[/u:a1ed415e89]! Вот то, что ты сделал с мочалками - глушитель, правда прямоточный. Разные назначения у этих устройств. |
Не совсем. У рейсинговых двухтактников первым идет расширительный конус, вторым идет обратный сужающийся конус и он несколько короче первого, потом отдельно и чуть дальше собственно идет сам глушитель. Но если ограничений по шумности нет, то глушитель не ставят а заменяют просто еще одним расширяющимся обьемом (бывает и откровенным конусом-мегафон). НО 1. У двухтактника симметричные (если лепесток или золотниковый то почти симметричные) фазы впуска и выпуска. А из этого следует ЧТО 2. даже на уровне теории нельзя обьеденить несколько цилиндров на один глушитель, каждому горшку свой выпуск!!! Без вариантов. [list:279472bd46]Так что теория построения 2Т-выпуска вам не подходит.[/list:u:279472bd46]
Подтверждаю. На 4Т мотояпонцах всегда идет сперва резонатор потом собственно глушитель, все последовательно в одном корпусе. |
--- опять наш юный друг смотрел не туда и думал не о том - показываю ещё раз : Резонатор начинается с расширяющегося диффузора или двух последовательных с увеличивающимся углом раструба. Потом обязательно наличиствует цилиндрическая проставка. Она нужна для того, чтобы вовремя подогнать прессующий импульс к выпускному окну. ... про это рассказано в ссылке чуть раньше - ЧИТАТЬ надо больше, а не писать! ... Заканчивается конусом, сужающимся до диаметра, значительно меньше, чем входное диффузора! Ну и при необходимости, цепляется глушитель. А уж быть ему прямоточным или нет - на выбор. |
--- вникаешь в то, что сам же пишешь? |
На Оку я делал резонатор так, как Саня сказал, по его тех. условиям. Просто срез трубы так же является резонатором ( пиндодрекстеры в пример ). Но мы не можем себе такого позволить. :D Получается либо делать типа двухтактного, усиливая обратную волну, либо что то что имитирует бесконечный объём и срез трубы работает как резонатор. С мочалками я попытался изобразить второе. А глушак, ктстати, у меня пустой. Прямоточный, трёхкамерный, но пустой, без набивки. |
Во, у меня на одной из табуреток точно такой же прислюнявлен. Валит не по децццки! |
Ну это да, все верно. То ли я чего непонял в ранних постах, то ли читал криво, но все верно. :)
Не поверишь - Да. Именно про двухтактник два раза ДА. :D Во всяком случае переделка глушителей при раздушке Suzuki RG400WW была признана успешной, мот валил. А что тебя напрягло в моем посте? Ты сомневаешься что теория выхлопа на двухтактник требует отдельных трактов на каждый горшок? В курсе про гармоники при семмитричных фазах в условиях одновременного впуска и выпуска 2Т при петлевой продувке? 4Т выхлоп уже в теории сильно отличается от 2Т именно раздельными тактами впуска и выпуска, несмотря на кратковременный момент перекрытия фаз, волновые процесы совсем другие, никаких сложных петель, чистое фронтальное взаимовытеснение потоков разной плотности |
--- потому, что там мочалки в нужной банке находятся Им в резонаторе нечего делать - они погасят и расширяющуюся и отражённую волну. Это нужно, как раз, в глушителе :) |
--- а надо 4 раза вникать для четырёх тактов ;)
--- во-первых с[u:9edb3bb029]И[/u:9edb3bb029]мм[u:9edb3bb029]Е[/u:9edb3bb029]тричных 8) -во-вторых, в курсе и про продувку Шнюрле -в-третьих, газам и выхлопной трубе совершенно пофиг сколько тактов в цилиндре в расчёте используются ширина фазы выпуска и рабочий объём
--- расскажи-ка, мистер Профессор ... как ипонцы вопреки твоим теориям изготавливают системы выпуска для четырёхтактных моторов, весьма похожие на двухтактные: --- и про топливную систему я ответа не увидал :roll: |
Ваши предложения на этот счёт? |
На 4 раза терпения не хватило ;)
Во 1-ых согласен Во 2-ых вообще хорошо Но в 3-их газам то пофиг, но цели и задачи разные у разной тактности
Ты считаешь что вот это: И вот это: равнозначны? Причем заметь, на приведенной для примера Гамме (венец развития 2Т) фазы уже несовсем симметричны, на "вдохе" стоят механически управляемые золотниковые дросселя, а на "выдохе" электронноуправляемые клапана. И все равно в сисетмах выхлопа нет ничего общего. У 4T обьединениепотоков происходит на четко рассчитанной длинне выходных патрубков и четко определенной схемой. Так для разных настроек на одном и том же моторе используются схемы соединения: попарно 4в2 потом 2в1 для ровной тяги в широком диапазоне, а при прямотоке и диноджетах (жиклеры и иглы) уже 4в1, квадратом в единый выхлоп. Еще для частичной перестройки резонанса применяют в месте соединения управляемый электромотором от контролера клапан ЭКСУП, он "подрезает", читай как "разрушает" гармоники и именно в месте соединения, что очень сильно влияют на картину резонанса из-за интерференции. А вот у двухтактов как я уже сказал ВСЕГДА выхлопные тракты раздельны и имеют количество равное цилиндрам ДВС. И управление выхлопом производится тоже электромотором и тоже от контролера, но не в глушителе единым клапаном, а на переходе от выпускного окна в патрубок. И перенастройка в этом случае происходит путем открытия клапаном специальной резонансной камеры (отлита в теле цилиндра на выходе) на определенную величину, что тоже влияет не на настройку самого выхлопа, а именно на резонансные и кратные основной настройке частоты. И опять же на 2Т сколько цилиндров, столько и управляющих клапанов. Так что сам видишь - разные цели, разные тех. решения. :)
То же самое - в идеале каждому цилиндру своя система. 4 цилиндра, 4 карбюратора закон на мотомоторах, несмотря на космическую цену карбов и отсутствие лишнего места. Другие варианты - компромис. Плюс еще Хонда и др. японцы применяют на инжекторах 2 форсунки на цилиндр (работают поочереди), расположенные на разной длинне от впускных клапанов, а МВ Агуста еще механически регулирует длинну впускного тракта для подгонки резонанса на впуске. И опять таки в инжекторе на каждом цилиндре отдельная система питания. |
Выкинуть мочалки из резонатора, а что б не "орало", поставить "флейту" в банку глушителя и набить пространство между корпусом и "флейтой" базальтовой ватой. |
Ни хрена себе скока буковок с картинками! С утра ели осилил! Всю ночь ваял? :D Принцип что для 2Т что для 4Т одинаков, реализация разная. |
Мочалки говоришь выкинуть? Кде где ты в Стрельне то живёшь? Буду по ночам во двор заглядывать, на второй на холостых прогуливаться по кругу. Посмотрю через сколько ты попросишь вернуть мочалки в зад. :D Вата - отстой, прошлый век. Её выдувает. Особо не мотиках. |
Юрьичь, наш юный друг не выкинуть мочалки предлагал, а переместить их в глушитель.
Резонатор должен быть пустым! С ватой он погорячился - молодой ещё :) Буковок много понатыцкал и картинок накопипастил ... только в суть темы не вник. Мы здесь не занимаемся сопоставлением 2-ух и 4-ёх тактных систем выпуска. Мы здесь пытаемся понять, как правильно сделать выхлоп для нашего конкретного 2-ух цилиндрового (и не только), 4-ёх тактного мотора. С конкретным рабочим объёмом и нашими конкретными доработанными распредвалами. Молодой ещё - только пыль в глаза пускать пытается, а сказать что-то дельное нечего. Так запылил, что не фкурил про вопрос за топливную систему из темы Быстрого в купи-продайке :twisted: |
На пока не буду ничего ни куда перемещать. Звук выхлопа и работа матора меня устраивают на пока.
Чисто резонатор, в чистом виде, на машинах я как то не встречал. Всё что продаётся и делается устроено примерно как у меня. То, что у меня стоит на оке не понятно как работает и работает ли вообще. Что бы понять - нужно ехать на стенд. |
Это ты себя успокаиваешь или других убеждаешь (рукалицо) Ты САМ привел фотки 4Т глушителя и сам же обсуждаешь конструкцию аля 2Т что прилеплена на фото. Ппц. Я ж тебе ткнул в разницу - на форсированных 4Т не применяют резонатор с конусами ПОСЛЕ штанов, тем более таких длинных как на Оке, либо обьемный резонатор классического типа, без конусов, оптимизированный по месту на длинне выпускного тракта, а так же обьему. И его задача не создать противоволну, а наоборот создать разрежение в тракте при выпуске, для лучшего очищения цилиндра. Либо резонатор на конусах, но начинающийся без штанов СРАЗУ на выходе из порта цилиндра, который обратным конусом создаст отраженную противоволну, которая в свою очередь по сужающемуся прямому конусу разгонится и уплотнится для увеличения давления в строго, и только строго (потому 2Т такие "психованные") определенный момент. А то у тебя какие то отраженные взад волны сжатия злые, по длинной и тонкой трубе штанов против быстрого течения и по изгибам без искажений-переотражений всем назло все равно доходят взад до клапанов и затыкают свежую смесь непонятно зачем. И от конкретных распредов и конкретного мотора зависят только величины в см. а не принцип построения :evil: Если считаешь что умный, а я тупой, то нафига ссылаешься на японцев и приводишь конструкцию 4Т мотоглушителя, когда сам лепишь фигню. Сходи и посмотри САМ, как устроено на 4Т мотомоторах японцев, на том же Yamaha XJ-400, 600, она хоть и четырехцилиндровая, но так же двухклапанная.
Я не читал тему Быстрого. Потому и вкуривать мне нечего было. Но если ты предпочитаешь сидеть мысленно на уровне жигулей, то переубеждать не буду, развлекайся. Аривидерчи, снимаю шляпу. |
Хочешь для сравнения КАК звучит одноствольный хондовский мотор о 650 кубах, 65 Н.м. и 65 силах с ПРАВИЛЬНЫМ глушителем? Слушай AVF'а, выкинь мочалки и набей хоть чем-нибудь глушитель.
Принцип да, одинаков, а теория и соответственно реализация - разные. Фазы выпуска по градусам у 4Т и 2Т абсолютно разные, в разы. Короткие фазы у 2Т, ибо процесс протекает ударно за 1\2-1\4 единственного хода поршня, причем протекают одновременно. У 4Т процесы впуска-выпуска разнесены по тактам и протяжЁнны по времени на весь ход поршня (плюс фаза перепуска), скорость газов на порядок меньше, отсюда совсем другие резонансные процессы. Штаны на выпусках 2Т не применяют и выпускные тракты разных цилиндров не обьединяют, в отличие от 4Т, где штаны как раз четко играют роль частотного согласования единого выпускного тракта - я ж не просто так сделал упор на то, ГДЕ располагают клапан управления резонаторными процессами. :!: Но смотрю, намек был непонят и вы продолжаете копаться в теориях начала 20 века, не используя наработки конца того же века.
Видно давно не разбирал мотоглушители. Что Акрапович, что Ёшимура набиты ватой, ездят с ними на моторах с оборотами в 16-20 тысяч оборотов, литражом в литр и более и мощностью от 160 до 205 сил. Думаешь Ока сможет их передуть на выхлопе и сделать то, что не удается японцам? :D |
Многабукф и картинки, эт конечно хорошо и очень даже наглядно особо для тех кто не в курсе мировых новинок и тенденций.
Но всё это не раскрывает главного вопроса на данный момент - КАК сделать правильный выхлоп для конкретного ( окушачьего 4Т мотора ), тобишь схемы, формулы, теоретическая база для расчёта. Если этого нет, то это переливание из пустого в порожнее. |
Юный друг окончательно переключился на троллинг. На вопросы отвечать не утруждается только воду пустую льёт, в тему не въезжает ни на миллиметр, да ещё хамить пытается дёшево.
Предлагаю его отправить в игнор и заняться тематическим вопросом. Итак: Твой окушачий выпуск весьма похож на мотоциклетный, картинку которого я закопипастил. Заковырка в том, что в резонаторе не должно быть наполнителя! Иначе это просто прямоточный глушитель получается и весь эффект от него только от прямоточности. Все резонансные процессы в нём вряд ли присутствуют. Но может так получиться, что удаление наполнения ухудшит работу двигателя. Спроси Игоря - вряд ли эксперименты на системах выпуска в приличных фирмах производятся вслепую. Как-то общался с Гадасиным по теме выхлопа. Говорил, что финны выхлоп под заказ делают 4-6 месяцев. Как правило получается с 4-5-го раза. |
Мой окушачий резик я делал как сказал Александр. Он сказал параметры, я под них и сделал.
Единственное, не помню что по длинне расположения - твоя прога говорила что нужно бы ещё дальше ставить, но дальше было некуда. Я не могу уяснить как должен выглядеть именно резонатор. На ситра я делал по образу и подобию У Пауэра с подгонкой объёма под своё подбрюшное пространство ( он у меня стал тоньше и длиннее ). Сам знаешь что выхлоп счетается только приблизительно. А потом на стенд и долго и кропотливо он приводится к идеалу, а это время и деньги. |
Твоя прога счетала как раз до резонатора.
А вот как его прикинуть ...... ? И как счетать длинну, с учётом резека ( по его задней стенке ) или по входу? |
Да, вот ещё - твои закадычные враги счетают в другой проге, полее навороченной и у них другие данные |
Как я уже писал, у Оковского мотора есть близкие аналоги. И конкретно по теории конструктив, с рассчетом по формулам уже околоточных размеров и путем последующей проливки водой для проверки 3 образцов я в свое время сваял на сложнейший 2Т байк 4 глушителя. И вряд ли оно мне надо делать это для Оки. А если многа букоф и картинки не донесли главного, то видно не судьба, тему можно мусолить годами. Удачи.
давай давай. за время существования этой темы с 11 года можно было даже экспериментально сваять что надо. Если болтать меньше, слушать и делать больше, конечно. А тебе даже базисную теории изучить лень. А вокруг ездит куча уже кем то правильно рассчитанного материала для изучения с конструктивом аля Ока, чётко описанными в мануалах фазами впуска-выпуска, но тебе лень сунуть им в глушак термометр и снять рулеткой их геометрию для обратнорассчетной проверки, а годится ли твоя теория и формулы для уже работоспособной практики. Зато ты самый умный судя по ответам :evil: В общем ауффидерзейн, не скучать, в игнор я в данной теме и сам удалюсь . :arrow: |
--- во-первых, не моя ... случайно наткнулся на ту методику ... потом - помнишь, страница исчезла :? во-вторых, не до резонатора, а до первого глушителя! - то есть выпуск подразумевался целиком прямоточным.
--- в этом, так думаю, скрыт тонкий пиндосовский прикол - расчёт резонатора производится по какой-то методике, а положение либо тоже считается каким-то образом, либо тупо на стенде определяется. Сам понимаешь - кто выложит вот так в сеть да на халяву все формулы :)
--- во-первых, не закадычные враги, а заклятые друзья во-вторых, ты скидывал Игорю ту методику - помнишь, что у них результаты были почти одинаковые с ихней заводской программой, а это не какие-то пЕкоткины 8) Как мне видится процесс проектирования выпуска для атмосферника с нерегулируемыми фазами: 1. Делается прямоточный 2. Снимается ВСХ на стенде 3. Расчитывается объём резонатора на середину диапазона между максимальным моментом и мощностью 4. Подбирается на стенде оптимальное положение в пределах длинны прямотока - чтобы общая длинна была, как в расчёте прямоточной системы. Это для того, чтобы валила. Для повседневки, скорее всего, резонатор рассчитывается для поднятия момента на низах опять же по ВСХ с изначально прямоточным выпуском. Вобщем, вопросов всё больше и больше возникает ... как всегда ... и спросить некого ... как обычно ... :evil: |
Ты её что, потерял? У меня она где то сохранена была. Надо? Что резонатор, что первый глушитель, один хрен. Всё что влияет на работу мотора - это то, что до резонатора, остальное для шума.
Не, резонатор ( первый глушитель ) на конце того, что прога выдаёт, а вот как он расчитывается непонятно.
Ну да, примерно одинакова получалось с их прогой.
Чуть не так. Сначала счетается. Потом с пихла на стенде снимают ВСХ, причём вааще без выхлопа. Ставят то, что расчитали. Настраивают. А потом пытаются упихать под брюхо то что получилось.
Ну это по желанию т.с.
Ну это нормально на самом деле. |
Чего ж нормального ... хочется без лишней пыли и пота ... нахаляву, так сказать, сваять выпуск, чтобы пёр и не орал, как в попу ужаленный поросёнок ... :D
Формулы не потерял - сохранены в нескольких местах ... надо чисто оковский вариант на сервак кинуть ... на всякий случай ... На счёт просечки из нержи давай по скайпу потрём 8) |