Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!
[phpbb_forum]Список разделов. | Список форумов этого раздела. | [Эта тема на phpBB форуме] |
ставите любой двигатель, с собой возите документы на движок (справку- счет или договор купли продажи)
если гаец засовывает свою бошку под капот и замечает там инородный движок, то достаете доки на движок, гаец скорее всего отваливает. если не отваливает, то после выноса мозга получаете протокол на 100р штраф за нарушение правил регистрации. КОАП ст.12.1 ч.1 - Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, - влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей. выдержка из правил регистрации (Постановление Правительства РФ №938 от 12 августа 1994 года +куча изменений) о государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов техники на территории РФ 3. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Проблема только одна - прохождение ТО, но это отдельная песня народ годами ездит с невписанными в доки движками да и не часто гайцы смотрят под капот, особенно если это машина типа ОКИ |
Попытка помощи с регестрацей конструкции.
В ПТС на прицеп собственного изготовления имеется запись что прицеп можно эксплуатировать - звучит так "Акт техн. экспертизы-551/17.10.2001год*отчуждение запрещено". Фирма которая этим занималась находилась на Невском где-то напротив спортивно-охот-рыбалов магазина.Кронштадский клуб "Сам Авто" там-же получал бумаги на регестрацию самоделок, получения номерных знаков ГАИ. Я сам туда ездил гестрировал прицп-дачу самоделку но забыл точный адрес. |
Карбюраторный двигатель ставил потому, что в электронике не силён. Не хотелось возиться ради пяти сил, к тому же пришлось бы заправляться только 95-ым. А так, всё возможно, инжектор поместится. |
С момента переделки проехал около 7000 км. Конструкция, на мой взгляд, удалась. Расход по трассе 5,5 л на сотню, в городе, если не гонять, 6,8 л. Разгон до сотни 11 сек., разгонялся до 160 км/ч, дальше не хочу крутить двигатель, так как из-за оковских колёс обороты поднимаются до 6500 (расчётная величина). Хотя, по-моему, езда на Оке со скоростью более 130 км мероприятие достаточно рискованное. Управляемостью доволен. Из приятного, возможность ставить на место хамло на дороге (хотя правило трёх Д никто не отменял). |
Съездили с сыном сегодня на Курляндскую... Я оказался категорический неправ
А вот с тормозами... НИЗЯ! Без разрешения конструкроров. Вобщем - "Пишите письма"... на завод... :( Попробуем. "За спрос не бьют в нос" ;) |
|
Задумки довольно стандартные. Установка донорского агрегата целиком, без разворота. В случае с "горбатым" - еще и замена родной задней подвески на переднюю донорскую.
По оформлению. Пишется заява в ГБДД по месту регистрации. Направляют на Курляндскую. Там получаем одобрение на замену агрегата (про то что двигатель при такой замене вываливается в салон и прочих изменениях конструкции все дружно "забывают"). "Одобрение" содержит список рекомендованных сертифицированных станций по проведению подобных работ с пометкой "и других". После проведения работ, с документами от сертифицированной станции - на техосмотр и внесение изменений в документы. По мощности агрегата разговор был только о "мыльнеце". После некоторого обдумывания было получено согласие на переход с 40 на 75лс. Как вдите разговор был без особой конкретики. Только общие направления. И перенос агрегата в Оке - это совсем другой "разговор"... |
40 кг - расчётная величина исходя из разницы в весе агрегатов. По колёсам не взвешивал. Конечно, развесовка изменилась, но не сильно, с учётом того, что запаска перекочевала в багажник. По тормозам - на оковских отъездил 10000 км, вполне устраивали, просто захотелось запас побольше и колодки реже менять[link](идея не моя, почерпнул на форуме). Поменяв тормоза, пришлось поставить 13-е колёса (трёхшпилечные кованые ВСМПО). 12-е не ставятся из-за суппортов. Проходимость только улучшилась. А что не так со штанами? Ну, перенёс соединение несколько выше, и что? Полно машин с более мощными двигателями вообще с одиночной трубой. А систему глушения я полностью заново изготовил, увеличив проходное сечение. |
выхлопом поднимают 15-20 лошадей по сравнению со стоком. На твоём варианте столько же сдохло , как минимум. Поэтому подъём будет больше А сомнения развеивает стенд. Правда , ехать на него тебе через весь город в конец Софийской. Хотя , по КАДу получится быстро.
Как найти место ... ну если нашли под агрегат и запаску , то отмазка не прокатывает Вобщем , хочешь ездить на задушеном моторе - твоё право. С другой стороны - целее будешь и недостатка в тормозах не будешь испытывать |
|
Если фото сделаны с реального аппарата , то мне нет необходимости видеть это вживую . Если ты воспринимаешь критику реальных косяков , как охаивание ... ну извини ...
Здесь на форуме кто-то выкладывал программу для расчёта выхлопа переведённую на русский язык, там все параметры геометрии расчитываются . Диаметры-длины колен. Если считаешь , что это всё бред и не напряглась ни одна извилина при просмотре фото с выхлопом мотора 1300 мощностью 175 лс ... значит , время не пришло. Теперь смотри ... раз можно выжать 175 из 4-ёх цилиндров , значит можно получить не менее 80-ти из двух И не заморачиваться с кузовнёй и переоформлением . И иметь вес стандартной ОКИ ... за те же деньги ... Значит , не будет ещё увеличения веса из-за более тяжёлых 13" тормозов ... и так далее ... Или направление мысли не улавливается ? Напилили железа вы много и понаварили тоже ... только вот результат ... мягко говоря ... за те же деньги можно было получить весомее. Предложение поехать на стенд это попытка направить деятельность твоих рук и мозга в правильном направлении . Я на нём не работаю , могу только поделиться контактом. Сам узнаешь про цены. Халяву организовать не берусь . Неужели ничуточку неинтересно узнать , сколько кобылок сдохло ? Или страшно понять , "как глубока кроличья нора" ? :twisted: |
|
--- Если бы ты нашёл программу и сделал приблизительные расчёты геометрии выпуска или поглядел на фото , какое там соотношение длинн и диаметров труб и точек совмещения , то увидел бы всё сам . Глушитель не добавляет мощности. Это всё обеспечивают резонансные процессы до него. Финны на изготовление оригинального выпуска берут порядка 6 000 евро и месяц времени . При этом изготавливается порядка 5-6 промежуточных вариантов с обкаткой на стенде. А ты за один день соорудил без всяких расчётов и испытаний. Могу посодействовать с пересылкой резюме - оторвут с руками и ногами. Денег срубишь ... хватит на Феррари
--- Главное в том , что без такого выпуска он бы их не набрал
--- Раз есть люди , выжимающие с восьмого мотора более 500 лошадей , значит 80 из оковского не такая уж невыполнимая задача
---За запас при увеличении мощности с одновременным увеличением массы и изменении развесовки , если понимаешь о чём идёт речь .
--- Надо считать , а не думать . Думать хорошо , но без расчёта всё пустое. В позицию "всё" включено кузовное и прочее железо , окрасочные материалы ? Стоимость работ тоже надо прибавить . Без этого сравнение будет некорректным . И некоторые мечтатели запихнуть саабовский агрегат в базу оки будут трезвее смотреть на жизнь. В твоём случае 305 нормо-часов (хотя , эта цифра стопроцентов занижена) домножаем на тариф Быстрого и получаем 305 000 руьлей. Итого бюджет 335 000 рублей. В него можно и дайхатсовский агрегат вписать , который влезает без таких глобальных аппгрейтов кузова. Тем более его барыжат новый за 22 000 рупий. За оставшуюся разницу можно даже МоТеКов понапихать и все вокруг просто обоссутся от зависти ... На Брембы , правда не хватит ...
--- это где такие цены ? На Техноринге час работы с 4WD машиной на стенде стоит 3000 рублей. Но , боюсь , у них нет адаптеров на такие маленькие колёса. Тебе надо ехать к Кашкурову Кириллу на барабанный стенд. У него не было таких расценок , что помню - 1500 рублей
--- ни один серийный двигатель не развивает паспортной мощности , тем более , с несерийным выпуском изготовленым "от фонаря" А чтобы узнать , что можно сделать ПОЛЕЗНОГО без стенда не обойдёшься . Хотя ... можно потратиться на синие ссалки и прочие ништяки ... диффчонки будут кипятком писать
--- считай , как хочешь |
Продолжим нашу занимательную беседу.
|
Еще по этой теме здесь http://www.spb.okavod.ru/forum/viewtopic.php?t=10351 |
По многочисленным просьбам:
Масса агрегатов ВАЗ 1111: Двигатель в сборе без сцепления и коробки передач - 66,5; Коробка передач с дифференциалом - 24,5; Стартёр - 3,5; Сцепление в сборе - 3; Итого: силовой агрегат в сборе -97,5 (для сомневающихся http://www.oka-club.ru/forumnew/showflat.php?Cat=&Number=63868&page=&view=&sb=5&o=&vc=1 ) Масса установленных агрегатов: Двигатель в сборе без сцепления и коробки передач - 90,1; Коробка передач с дифференциалом и стартером - 39,3; Сцепление в сборе - 3,6; Итого: силовой агрегат в сборе - 133 (для сомневающихся, все взвешено на электронных весах, дополнительно http://delta.wtr.ru/archive/6972.html ) Разница веса силовых агрегатов 35,5 ; Разница веса подрамников в сборе с рычагами около 4; Изменение кузова и пр. около 7. Итоговая разница 46,5. Теперь о развесовке. ВАЗ 1111: Снаряженная масса 635 кг. на переднюю ось 395 кг. на заднюю ось 240 кг. Соотношение передок/задок 1,65 После внесённых изменений, учитывая перенос запаски в багажник (10 кг), постоянно перевозимый инструмент, не входящий в базовую комплектацию (10 кг), запчасти и принадлежности (5 кг) расчётные величины составили: Снаряжённая масса 696,5 кг на переднюю ось 431,5 кг на заднюю ось 265 кг Соотношение передок/задок 1,63 Эти данные на апрель 2009г, о чём я писал в начале темы. В связи с установкой восьмых тормозов (+3,5 кг), самоблока (+1,5 кг) и изменения переднего бампера и крыльев (+3 кг) ситуация на сегодня выглядит так: Снаряжённая масса 704,5 кг на переднюю ось 439,5 кг на заднюю ось 265 кг Соотношение передок/задок 1,66 Сравнив результаты, становится ясно, что я имел ввиду, когда писал "развесовка изменилась, но не сильно". Другие данные после внесённых изменений: дорожный просвет (до защиты двигателя) 170 мм, до резонатора 160 мм, расстояние до порога спереди 210 мм, сзади 230 мм. |
Пустой базар несёшь ты! Взвесь машину в сборе и покажи четыре цифры - ЛП, ПП, ЛЗ и ПЗ ... больше мне ничего не надо ... ибо, как ещё раз можно убедиться, расчитывать ты ничего не умеешь 8) |
====добавлено 08-февраля-2012====== Вышеописанные суммы весов агрегатов есть ничто иное как вес сферической Оки в вакууме. Важна именно развесовка, чтобы понять как автомобиль будет работать в динамике. ============================= [size=9:b27a04e079]Добавлю немного лирики (из кэша гугла, т.к. сайт с исходником лежит намертво):
|
если бы хоть треть от того, что выложил, прочиталась ... и хотя бы половина от прочитанного была понята ... 8) |
У Оки и так развесовка не подарок - взвешивал, знаю. И лишние 50 кг. ( как заявляет автор ) эту самую развесовку не улучшает, да ещё и мотор смещён вперёд по помпоновочным соображениям ........... Все, кто пользовал Оку с Таврическим агрегатом отмечали ухудшение управляемости. Я бы предложил автору поучаствовать в гонках, но не думаю что он на это пойдёт. И ещё. Потратить столько времени и сил на переделку и не защищать потом своё детище ............. ну это может стелать только сильный и оччень объективный чел ........... |
или ... просто несведущий в вопросах проектирования и эксплуатации механизмов человек 8) |
Вообще то машинка, как и все переделки на этом форуме, делалась "подсебя" и как уточнялось для "тошниловки по прямой" и "проверки своих инженерно-технических возможностей". Так что "удалось - не удалось" решать владельцу... Многие вообще не понимают как можно ездить на Оке... :D
Все таки "энерговооруженность" (соотношение мощности/момента двигателя к массе авто) выросла почти в два раза. Для сохранения (а то и улучшения) развесовки можно в багажник и "чугуневую" чушку закрепить (перенос аккума само-собой...). Врядли масса потребуется такая, что убьет полученный прирост. Правда это "не спортивно" и нагрузка на другие элементы (кузов, тормоза...), но палка, как известно всегда (как минимум) "о двух концах"... Так же на управляемость, скорее всего, повлияло изменение соотношения передней-задней колеи. Но тут тоже можно бороться... По поводу гонок. Ну во первЫх предложить всегда можно... А во вторых можно попросить прокатиться... Врядли Михаил убьет тебя за такое кощунство... Максимум откажет :D |
Misha Pitersky
В приведенной тобой цитате речь идёт о подготовке к спортивному использованию автомобиля, а у меня он используется повседневно. Взвешивание там стоит 1000р., кто-то удовлетворит своё любопытство, другой будет делать вид, что не верит замерам и в очередной раз назовёт меня неучем, а что взамен потраченых денег получу я? Облегчить передок я не могу, переносить аккумулятор возможно, но не желательно, т.к багажник я использую по прямому назначению. Впрочем, если появится возможность - взвешу, нет - переживу. Max J.M. Всё, что ты написал о развесовке стандартной Оки вообще и моей в частности, вероятно верно, но я-то использую её не как гоночную. В городе важна динамика - этого я добился, изменения в управляемости в худшую сторону я не заметил. Цифры выложил из-за заявления AVF о якобы полной потери проходимости вследствии установки восьмого движка. То, что это брехня я и сам знаю, так как я на этой машине езжу, а он строит предположения, но любопытно было бы узнать твоё мнение на этот счёт. По поводу "защищать своё детище", тем самым ты подтверждаешь факт нападок. AVF У меня ещё багажник на крыше стоит, совсем уж неспортивно, но мне он часто бывает нужен, поэтому мирюсь с несовершенством. ВЕРЫЧ, Киса Спасибо за поддержку. ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ! УРА! |
Михмех... Вопрос открыт. С решением предлагаю перенестись в личкО, ну если можно. ;-) |
Пиши. |
Я бы тоже, с привеликим удовольствием, поучаствовал. В качестве зрителя. |
Стыдно за некоторых.
Автору респект и уважуха! Соберетесь обкатывать, позовите меня. Интересно. Я на Ржевке обитаю. |
По поводу развесовки.
Уверен, что многие даже не знают что делать с этим термином. А какая вам нужна? :D Для себя на моноприводных авто вывел формулу идеальной развесовки для проходимости (я не гонщик). Снимите одно из колес ленивцев. Если авто осталось стоять на 3-х остальных , то это и есть идеальная развесовка .... для хорошей проходимости, старта и др. |
29 апреля был небольшой юбилей - 10 лет, как установлен двигатель 21083. Пробег за это время 140 т.км., всего 250 т.км. Свежие фото http://photoshare.ru/album470487.html |
Поздравляю! Автомобиль выглядит отлично. Был бы рад встретиться. Возможно посмотреть автомобиль (я свой еще собираю). Были ли проблемы с ГИБДД за 10 лет? |
С Юбилеем!
Жаль, я так и не посмотрел в живую! А теперь я, наверное, и не влезу в Оку. :-) Кстати, у нас в Юбилейке (ЮК) три Оки образовались! Но это уже другая тема. |
В этом году Оке 25 лет. Пробег 290 т.км., из них за 13 лет с восьмым двигателем 180 т.км. Рhotoshare крякнул, теперь фото здесь https://drive.google.com/drive/folders/17o7DgMeW1yF8BE0hm81SszZSQE7dcch7?usp=sharing |
С саабовским мотором где посмотреть? |
С 2010 года ничего не поменялось.
|
Освещать нечего, значит...
Да ладно ... С Мишей договоримся открыть раздел техно-порно. Потомкам поржать |
Только чур мою Оку там не размещать ... :D |
За фото спс . |
Ока преодолела рубеж в 300000 км. Из них за 14 лет 190000 км с восьмым двигателем. https://drive.google.com/file/d/1l8my_IQdMRJgt3BzD6zN7-0ivx67JhxP/view?usp=share_link |