Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!

[phpbb_forum]

Список разделов. | Список форумов этого раздела.[Эта тема на phpBB форуме]

\\Техничка\Мотор, КПП, привода\


В ответ на: мне тут тоже умные люди сказали что пора ремешок грм поменять и  | Далюлька
 | dreamless


Пишет ["Далюлька"]мне тут тоже умные люди сказали что пора ремешок грм поменять и ролик натяжной. машине года 3, но наезжано уже 56 тыщ. вероятно завтра буду заниматься
Моей 2 года и 48 тыс. 10 тыс назад поставлен распредвал RS584 и "распилена" ГБЦ. Частенько отжигаю, благо движок легко крутится до 8000 об/мин. Вот, тоже думаю... Вроде, на стоке 70 тыс ремень ходит. А при таких нагрузках, какие я сейчас предлагаю двигателю, ремешок придётся вскоре сменить. Какие ходят дольше?


 | Shrek


Пишет ["dreamless"] Какие ходят дольше?

Читал где-то, что предприятий по производству ремней не так и много, и они делают ремни по заказу разных брендов. Вполне возможно, что из десятка ремней, предложенных в магазине, девять не будут отличаться друг от друга ничем, кроме логотипов.
Из личного опыта: на "пятерке" при переборке движка поменял ремень ГРМ на всякий случай. Старый кинул в багажник. Проехал на новом около 100 км- свернуло зубья. Достал старый, поменял в полевых условиях, в первом магазине купил якобы "Бош", поставил. Проехал около 50 км- он лопнул. Поставил старый, купил новый - так четыре раза. В итоге забил- так со старым и ездил.


Кстати, вспомнил совет из какого-то журнала. Если на ремне ГРМ срезало зубья, можно его снять, аккуратно разрезать вдоль пополам и надеть так, чтобы срезанные зубья на половинках не совпадали. Говорят, можно потихоньку доехать до магазина.


 | Misha Pitersky


Кстати. Думаю, не лишнее будет, если поведаю ещё одну тайну ГРМ от ВАЗ 2108 (и не только).
На самом деле в природе встречаются три типа привода - с трапециевидными 1, полукруглыми 2 и модифицированными полукруглыми 3 зубцами.
Они не совместимы, однако по размеру подходят
На счёт последнего - модифицированного полукруглго - не встречал. А вот трапециевидный и полукруглый - самолично видел в магазине на Богатырском попарно - ролики с "круглыми" расстояниями меж зубчиков и с "квадратными" и к им же ремешки такие и сякие.
"По накуе" те что с "полукруглыми" они якобы более устойчивы к срезанию зубов.


А теперь подкрепим материал статейкой:
http://www.chasti.ru/public/parser.php?btn=article&portal=main&class_id=1&cur_part=1&a_id=73&view_msg=1

Цитата: ПЕРЕСЧИТАЕМ ЗУБЬЯ

Маленькая невнимательность при покупке зубчатого ремня может повлечь большие расходы.

Сегодня в магазинах изобилие ремней – можно подобрать для любой машины. Но вначале расскажем, какие они бывают вообще. Клиновые и многоручьевые ремни (о которых мы поговорим в следующий раз) применяют только для привода насосов системы охлаждения и навесных агрегатов (генератора, усилителя руля и т. д.). Механизм газораспределения (ГРМ) приводят зубчатым или, как его еще называют, синхронным ремнем, не проскальзывающим на шкивах.

Ремни современных иномарок исключительно надежны – возить с собой новый имеет смысл разве что с комплектом клапанов или, скажем, с запасным шатуном… Наше традиционное предпочтение цепного привода (а шестеренный – и подавно лучше!) воспитано ВАЗом. Именно владельцы “жигулей” удивили мир находчивостью: “Разрежьте ремень вдоль и передвиньте участки со срезанными зубьями друг от друга”… Да и сам завод, не слишком доверяя ремню, предусмотрел выемки под клапаны в поршнях большинства ныне выпускаемых “ременных” моторов и предписывает проверять его натяжение аж через каждые 10 тыс. км.

ПРОФИЛИ ЗУБЬЕВ СИНХРОННЫХ РЕМНЕЙ ПО СТАНДАРТУ ISO

1.

2.

3.

4.

1. Трапецеидальный серии 41 (форма C).
2. Полукруглый серии 58 (форма R).
3. Полукруглый усиленный с противошумным желобком серии 97 (форма BM).
4. Трапецеидальный высокий с закругленными ребрами серии 90 (форма LT).



Купив иномарку, пусть даже старенькую, можно расслабиться – фирменный ремень ГРМ служит 100 тыс. км, не требуя промежуточных осмотров и тем более подтяжек. И дело тут не столько в высоком качестве его самого (например, балаковские тоже вполне сносны), сколько мотора в целом. Шкивы вращаются в одной плоскости, профиль впадин их венцов идеально соответствует ремню – не создается пиковых концентраций давления на отдельных участках зубьев – да и натяжной механизм исключает перетяжку ремня. Однако страховочных выемок в поршнях на большинстве моторов не предусмотрено, а потому при обрыве неизбежна катастрофическая “встреча”… Заботливый или просто осторожный владелец иномарки меняет ремень загодя именно по этой причине.

Крупнейший производитель приводных ремней в мире – американская фирма “Гейтс” (Gates), а ее зубчатые ремни представлены под маркой Power Grip. Вторая по объему – итальянская “Дэйко” (Dayco), часть ее продукции идет под знаменитой маркой Pirelli. Третье место у немецкого концерна “Континенталь” – его ремни несут марку Contitech. Остальные, мелкие фирмы на нашем рынке ремнями не торгуют, но их продукция (как, впрочем, и часть ремней, сделанных “большой тройкой”) продается под известными марками фирм-упаковщиков, например Bosch, TRW и др.

Для автомобильных зубчатых ремней, как и для цепей, предусмотрено четыре шага зубьев (звеньев). Традиционный – 3/8 дюйма (9,525 мм). В последние годы все чаще применяют метрический – 8 мм. Остальные два – 8,22 мм и 5 мм – встречаются редко. Существует также 36 значений ширины ремня (от 8,6 до 36 мм), точное соответствие которой не менее важно, чем шаг и число зубьев. Более широкий ремень не влезет в ручей натяжного ролика, а более узкий будет гулять по шкивам, вызывая изгиб и ускоренный износ зубьев, а то и вовсе оборвется от нештатной нагрузки. И последнее, что определяет пригодность ремня для данной машины – профиль зубьев. Он должен соответствовать впадинам на венцах шкивов так, как было рассчитано конструкторами двигателя.

Ныне применяют около полутора десятков разновидностей профилей: четыре из них, разработанные в разные годы, показаны на рисунках. Освоенные ранее, как правило, трапецеидальные, причем вершины зубьев не доходят до дна впадин шкивов. Ремни для моторов последних моделей – с полукруглыми зубьями высокого профиля: они упираются в дно впадин, что позволяет распределить нагрузку на большей площади контакта.

Международное обозначение зубчатого ремня включает все упомянутые данные. Например: 58127х3/4 HSN. В первых двух цифрах (58) зашифрована серия зубьев, то есть их профиль и шаг – в данном случае полукруглый, без желобка, высотой 3,6 мм с шагом 3/8”. Следующие три цифры (127) – число зубьев (у ремней серии 40 оно условно). После знака умножения – ширина ремня в миллиметрах или дюймах (здесь 3/4” или 19 мм). Аббревиатура HSN в конце маркировки обозначает современный особо прочный материал ремня – “высоконасыщенный нитрил” (Highly Saturated Nitrile), а если ее нет – значит, ремень сделан из традиционного неопренового каучука.

Данные синхронных ремней для большинства распространенных в России автомобилей приведены в таблице. Не вошли в перечень ремни для устаревших машин 70-х–80-х годов, форсированных модификаций двигателей, редких и дорогих моделей. Не включены также короткие (45–70 зубьев), не предназначенные для привода распредвала и применяемые дополнительно к основному ремню для вращения балансировочных валов и дизельных топливных насосов на некоторых моторах. Не удивляйтесь, если не найдете в первой колонке таблицы американские машины, “мерседесы”, многие современные модели “Ниссана”, “Тойоты” и других фирм – их конструкторы предпочли цепь. В отличие от ремня (или, скажем, “жигулевской” цепи), ее практически никогда не придется заменять. Кроме того, цепь ставят, если очень важна компактность: ведь ременный привод, как ни крути, удлиняет мотор миллиметров на двадцать.

Случаи взаимозаменяемости зубчатых ремней достаточно редки. Какой ремень инженеры рассчитали – тот и закажут у “Гейтса” или “Конти”. Другое дело наш автопром, где опытные образцы агрегатов, да и самих машин всегда представляют собой причудливую смесь импортных комплектующих. Это потом на конвейер пойдут детали от балаковских, ставровских и прочих смежников, а сначала прилаживают “Дэйко”, “Солекс”, “Бош”, “Сакс” и т. д. Так, к ВАЗ-2105 подобрали ремень от старенького ФИАТа, к “Таврии” – от “Тойоты”, а к 16-клапанному мотору ВАЗ-2112 – от “Ситроена”. Остальные совпадения в таблице объясняются еще проще – одни и те же моторы (или аналогичные лицензионные) могут применять разные автомобильные фирмы. Скажем, ремни 41121х18 и 90152х25 HSN стоят на двигателях “Ауди” и “Фольксвагена”, 76092х29 HSN и 76163х1 HSN – “Мицубиси” и “Хёндэ”, а 58127х3/4 HSN – “Вольво” и “Рено”.

Автор: Антон УТКИН


Ремень ГРМ | dreamless


Так, что же брать? Я, к сожалению, не понял...


Re: Ремень ГРМ | Misha Pitersky


Пишет ["dreamless"]Так, что же брать? Я, к сожалению, не понял...
То что скажет сервисмен, отвечающий за качество работ.
Думаю на такой вопрос должно дать только такой ответ.


Re: Ремень ГРМ | dreamless


Пишет ["Misha Pitersky"]
Пишет ["dreamless"]Так, что же брать? Я, к сожалению, не понял...
То что скажет сервисмен, отвечающий за качество работ.
Думаю на такой вопрос должно дать только такой ответ.
С сервисменом-то понятно, а если я захочу себе в запас кинуть (багажник), что брать?


Re: Ремень ГРМ | Misha Pitersky


Пишет ["dreamless"]
Пишет ["Misha Pitersky"]
Пишет ["dreamless"]Так, что же брать? Я, к сожалению, не понял...
То что скажет сервисмен, отвечающий за качество работ.
Думаю на такой вопрос должно дать только такой ответ.
С сервисменом-то понятно, а если я захочу себе в запас кинуть (багажник), что брать?
Надо посмотреть что стоит в данный момент и взть такое-же. На моей памяти, с завода вроде бы идёт банальная система с трапециевидным зубом.
Однако ежли речь пошла про запас то ГРМ это не тот случай.
В городе купить 08 ремень ГРМ сейчас разве что ленивому тяжко.
Перед долгой поездкой имеет смысл просто заменить новым (долгая имеется в виду не маршбросок в сто км до дачи а реально какой-нить пробег, на юга, например).
Купить и возить с собой ремень ГРМ год-другой в багажнике мёртвым грузом тоже, я бы сказал, предохранение сомнительное.
Уж по моему проще - купил машинку б/у, заменил расходники и пошёл у тебя новый отсчёт а у машины новая жизнь. Помогает экономить время и деньги.


 | dreamless


Спасибо, надо тогда сменить ремень, и все дела. 8)


 | Shrek


Пишет ["dreamless"]Спасибо, надо тогда сменить ремень, и все дела. 8)

Выше описаны мои злоключения. Так что старый сразу не выкидывай :)


 | DaNi1986


67 а может и больше... Походу счетчик заклинил не считает тысячи а только сотки.

Движок 13, там вроде как при обрыве не страдают клапана?


 | dreamless


Пишет ["DaNi1986"]67 а может и больше... Походу счетчик заклинил не считает тысячи а только сотки.

Движок 13, там вроде как при обрыве не страдают клапана?
Совершенно верно. Если только вал стоит стандартный, т.е., в ГБЦ не вмешивались.


 | DaNi1986


Надо менять, дырки для откручивания шкива нет. А ролик или помпа шумит.

Можно из под копотного пространства открутить гайку?


 | dreamless


Пишет ["DaNi1986"]Надо менять, дырки для откручивания шкива нет. А ролик или помпа шумит.

Можно из под копотного пространства открутить гайку?

Зачем дырка? Защиту снять пластиковую нужно, откроется доступ к ремню. Ослабить натяжник (нужен спецключ), сдёрнуть ремень, поставить новый, установить натяг, защиту - назад.
На всякий случай, ремень покупается вместе с натяжником (если старый "тово", то менять одновременно с ремнём).


 | DaNi1986


А шкив на котором ремень генератора? Я про него говорю.


 | dreamless


Пишет ["DaNi1986"]А шкив на котором ремень генератора? Я про него говорю.
Не пробовал его открутить.


 | Iron_Phoenix


Пишет ["dreamless"]
Пишет ["DaNi1986"]А шкив на котором ремень генератора? Я про него говорю.
Не пробовал его открутить.

Я попробовал. У меня - гиблое дело. Пока думаю как это сотворить, но потихоньку склоняюсь к снятию движка и капиталке.
Я так понял что проворот ремня не повредил ничего. Случилось это дважды за день. (проблемы с роликом). Заводиться нормально. Но вопрос в другом. Из-за перекоса ролика сожрало край ремня. Менять или хрен с ним, нехай так и работает? :roll:


 | Никитосыч!


ролик нового образца:? ?


 | AVF


Если ролик меняешь на новый, обязательно через 300-400 км надо проконтролировать не сползает ли ремень к краю. Я не стал испытывать судьбу - старый ролик оставил. Пыльники подшипника вскрыл, отмыл остатки старой смазки и забил новую кастроловскую с добавкой своего любимого атомарного ассемблера 8)
А вот с ремнями генератора намаялся. За последние 10 ткм три ремня разлетелось в клочья. Все три одной и той же фирмы. Какая-то Германия в красной картонке. Название не помню - какое-то лажовое. Залез в Экзист, заказал два BOSCH u Contitech. По дороге в Питер, когда разлетелся третий, поставил Бошевский. Как-то не пришло в голову два ремня в запас взять, поэтому в Питере прикупил ещё и Gates на обратную дорогу. 1500 км бошевский пока держится. Поглядим, что дальше будет.


 | трезвый


Сёдня на Богатырском порвало ремень ГРМ. Точно во время парковки. За пару часов с другом поменял во дворе. Но возник вопрос: надо ли что-либо делать с натяжным роликом? Пробег 76 ткм. Когда предъидущий владелец менял ролик - хз.
В тырнетах часто повторяют мантру, мол сменил ремень ГРМ - смени натяжной ролик. Но вот на этом форуме я обнаружил, что новый ролик - не всегда хорошо.
А ещё есть мнение, что при замене ремня ГРМ следует менять помпу, мол она значит тоже изношена и скоро сломается. Так ли это? У кого сколько ходят ролики и помпы?


 | михмех


Если на помпе и ролике нет люфтов, и они вращаются без шумов и заеданий, пусть работают дальше.


 | AVF


120 000 км - помпа ОК, ролик ОК, ремень второй.
В ролике поменял смазку при замене ремня.
Помпу приготовил на всякий случай - лежит в ЗИП.
На субарах меняется при замене ремня ГРМ, но там, если потечёт, полморды надо раскидывать для замены. Дешевле поменять и не закидываться ещё 100 000 км 8)




Спасибо Мише Рогальскому за стибриные у его бакграунд и бодиколор.
сервак Миши Рогальского - великий и могучий AUTO.RU, всех времён и народов

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Audiomagaz.ru
Designed by Миша Питерский ©
123