Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!

[phpbb_forum]

Список разделов. | Список форумов этого раздела.[Эта тема на phpBB форуме]

\\Техничка\Мотор, КПП, привода\

Вариант решения проблемы с бензонасосом. | Dm-Al


Как и многие после приобретения а/м "Ока" я столкнулся с проблемой перегрева двигателя и фактического закипания бензонасоса. Машина совершенно не переносила стояние в прбках. Просмотрев форум и поэксперементировав я пришел к выводу что штатная система охлаждения двигателя, очевидно в целях удешевления работает в критическом режиме, при этом сама система почему-то сделана с приличным запасом производительности (очевидно создавали для танка, но поставили на Оку). Критическим элементом оказался датчик включения вентилятора, совершенно не рассчитанный для данного аппарата. В итоге решение (конечно "не спортивно", но надежно и просто) - устанавливаем выключатель принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя (замыкаем на массу бело-черный провод на реле вентилятора). Заодно на это-же реле навешиваем лампочку-индикатор включения вентилятора. При подходе стрелки указателя температуры к середине шкалы включаем вентилятор. Больше не закипает!


Re: Вариант решения проблемы с бензонасосом. | Брыха


Пишет ["Dm-Al"]Заодно на это-же реле навешиваем лампочку-индикатор включения вентилятора. При подходе стрелки указателя температуры к середине шкалы включаем вентилятор. Больше не закипает!

Зачем такие сложности? Поставь лучше для начала датчик температуры похолодней, например, 92-87.


Re: Вариант решения проблемы с бензонасосом. | Trek


у тебя недогрев двигателя до рабочей температуры
Пишет ["Dm-Al"]Как и многие после приобретения а/м "Ока" я столкнулся с проблемой перегрева двигателя и фактического закипания бензонасоса. Машина совершенно не переносила стояние в прбках. Просмотрев форум и поэксперементировав я пришел к выводу что штатная система охлаждения двигателя, очевидно в целях удешевления работает в критическом режиме, при этом сама система почему-то сделана с приличным запасом производительности (очевидно создавали для танка, но поставили на Оку). Критическим элементом оказался датчик включения вентилятора, совершенно не рассчитанный для данного аппарата. В итоге решение (конечно "не спортивно", но надежно и просто) - устанавливаем выключатель принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя (замыкаем на массу бело-черный провод на реле вентилятора). Заодно на это-же реле навешиваем лампочку-индикатор включения вентилятора. При подходе стрелки указателя температуры к середине шкалы включаем вентилятор. Больше не закипает!


 | Micro HUMMER ™


Это можно сказать байан


 | мастак


Пост многобуквенный, но абсолютно бестолковый....да и без знания сути проблемы.
:cry:


 | Micro HUMMER ™


Пишет ["мастак"]Пост многобуквенный, но абсолютно бестолковый....да и без знания сути проблемы.
:cry:


Ты наш бензонасосный Гуру


 | Dm-Al


Спасибо за "гуру". Смысл темы - рассуждения об обратках, пекаровских насосах и пр. по большей части беспочвенны. Не ищите сложностей там где их нет. Для меня важно, что проблема решена полностью. Возможно кому-то мой опыт поможет.


 | Жирнов Борис


Смешно.
Цитата:При подходе стрелки указателя температуры к середине шкалы включаем вентилятор. Больше не закипает!

Проблема не в перегреве двигателя, а в неудачной конструкции штатного бензонасоса, который чуствителен к нагреву. При таком подходе налицо недогрев двигателя - "при подходе к середине шкалы :) "- решение неудачное. Модифицировать надо бензонасос, а не вентилятор.
Термоизолирующие прокладки,замена на другой насос,охлаждение при помощи обратки - это проверено временем и опытом эксплуатации.
Выключатель в салон делают для аварийного охлаждения ДВИГАТЕЛЯ при его перегреве, идея эта с большой бородой...
Цитата:Не ищите сложностей там где их нет. Для меня важно, что проблема решена полностью.

В общем, из пушки по воробъям. Плюс пару медведей и строений завалить в придачу :) .

Окаводы вовсе не злые, просто мысль неудачная. Ждем новых интересных идей. Удачи на дорогах.


 | Киса


Пишет ["Жирнов Борис"]В общем, из пушки по воробъям. Плюс пару медведей и строений завалить в придачу :) .

На мой взгляд, чуть-чуть по другому:
Пару медведей и строений завалить чтобы воробьям садиться было некуда и дружить было не с кем. Авось не прилетят :D
Пишет ["Жирнов Борис"]Окаводы вовсе не злые, просто мысль неудачная. Ждем новых интересных идей. Удачи на дорогах.

+5 :D
P.S. А ниже точки срабатывания термостата температура двигателя всеравно не упадет. Так что о недогреве разговора, на мой взгляд, быть недолжно.


Re: Вариант решения проблемы с бензонасосом. | мастак


Пишет ["Dm-Al"]Как и многие после приобретения а/м "Ока" я столкнулся с проблемой перегрева двигателя и фактического закипания бензонасоса. Машина совершенно не переносила стояние в прбках.

Ирония Димы меня слегка задела, потому разберём этот пост по "косточкам"....
1. Какие то странные посылы в этом посте автора и соответственно выводы....
Перегревается видите ли двигло!
Если система охлаждения работает в штатном режиме и температура двигателя не превышает заданных параметров, то извините, почему такие выводы?
Штатная работа, это когда температура охлаждающей жидкости достигая порога срабатывания открывает в начале термостат на большой круг, при её повышении срабатывает датчик вентилятора и при охлаждении до заданной он вырубается.....
И где тут перегрев?

Уже писалось, что штатный бензонасос размещён конструктивно не удачно и не расчитан к работе при таких температурах, а именно его впускной клапан и ещё точнее его конструкция с отдельной прокладкой, которая постоянно вылетает из-за образуещегося избыточного давления в впускной камере. Уменьшение самой камеры (как пишет производитель Пикара) мало что даёт, скорее качество изготовления самого клапана. Как пример, более качественно изготовленный бензонасос "Гутман" и его клапана, вполне решают эту проблему.... но возникает другая проблема.
Большая производительность, требующая установки обратки (иначе будет вонять бензином и в салоне), которую можно попытатся уменьшить прокладками....
Цитата:штатная система охлаждения двигателя, очевидно в целях удешевления работает в критическом режиме, при этом сама система почему-то сделана с приличным запасом производительности (очевидно создавали для танка, но поставили на Оку).

Этот вывод коментировать вообще смешно.......
для удешевления .... критический режим? хотя запас для танка?
короче БРЕД......
и оказывается во всём виноват датчик!!!!!!
Всего и делов то, надо было конструкторам датчик на другую температуру поставить, а они лохи, этого не знали.....
Цитата:При подходе стрелки указателя температуры к середине шкалы включаем вентилятор.

Автор никогда не пробовал почесать правой рукой левое ухо?
Есть, как уже писалось, и если ему это очень нужно, датчики с более низкой температурой срабатывания.... но при этом двигатель будет работать не в своем штатном режиме, а зимой он будет жаловатся на плохую работу печки......
Цитата:Больше не закипает!

А что кипело? Или мы тут что то не поняли? :roll:


 | мастак


Пишет ["Dm-Al"]Спасибо за "гуру". Смысл темы - рассуждения об обратках, пекаровских насосах и пр. по большей части беспочвенны. Не ищите сложностей там где их нет.

Во первых смотрите внимательней, про"гуру" это не к вам....
Во вторых, у вас чувствуется мышление своеобразно устроено, если вы считаете эти рассуждение безпочвенными, а своё "колхозное" решение выдаёте за "гениальное"! :roll:
Цитата:Для меня важно, что проблема решена полностью. Возможно кому-то мой опыт поможет

Такие решения из области детского журнала "Самоделкин"... и ни каких проблем они не решают в принципе, а уж тем более полностью.
Уж если в дороге так случилось, то просто замкни провода датчика и доедь до гаража с постоянно включенном вентилятором.....


Re: Вариант решения проблемы с бензонасосом. | Киса


По "косточкам", так по "косточкам" :D
Пишет ["мастак"]
Цитата:Больше не закипает!

А что кипело? Или мы тут что то не поняли? :roll:

Кипит бензин в бензонасосе. И проблема, на мой взгляд, не в конструктиве подключения бензонасоса, а в плохой вентиляции подкапотного пространства (или полном отсутствии таковой) при работе двигателя на стоящей машине. Конструкция бензонасоса и его подключения достаточно стандартна, но машины с крыльчаткой вентилятора жестко механический связанной с двигателем не кипят бензином. Так же,как и машины с обраткой. Речь, естественно, о машинах с похожими бензонасосоми.
Пишет ["мастак"]Есть, как уже писалось, и если ему это очень нужно, датчики с более низкой температурой срабатывания.... но при этом двигатель будет работать не в своем штатном режиме, а зимой он будет жаловатся на плохую работу печки......

Рабочая температура двигателя ограничена снизу температурой срабатывания термостата. А сверху - температурой срабатывания датчика вентилятора.
Цитата:Штатная работа, это когда температура охлаждающей жидкости достигая порога срабатывания открывает в начале термостат на большой круг, при её повышении срабатывает датчик вентилятора и при охлаждении до заданной он вырубается.....
Заменив датчик уменьшается верхний предел рабочих температур. Но нижний то остается на месте. Так что двигатель будет работать в штатном, но более узком (ограниченном сверху) диаппазоне темперетур. Плохо ли это? :roll: Врядли.
Печка ничего не почувствует, пока нормально работает термостат, т.к. включена в малый контур охлаждения и температура тосола в печке = температуре двигателя.
Сам я остановился на варианте "полноразмерной" обратки. Вариант самый "дорогой", но обладает рядом приемуществ:
1. Бензонасос охлаждается постоянно бензином имеющим температуру, близкую к температуре окружающей среды, а не изредка воздухом прошедшим через радиатор (пусть даже с пониженной температурой срабатывания датчика ).
2. Уменьшается возможность закипания бензина в бензонасосе после остановки разогретого двигателя. Даже если бензин закипит, пары уйдут в бензобак.
3. Снижается давление на дозирующий клапан карбюратора.


 | Жирнов Борис


Ну вы даете! Совсем запугали человека.


 | Dm-Al


Датчик включения вентилятора реагирует на температуру тосола НА ВЫХОДЕ С РАДИАТОРА, а не на температуру двигателя. Эти параметры связаны нелинейной зависимостью и подбирая датчик настроить систему нельзя. Если кого интересуют мои рассуждения - пишите, отвечу с удовольствием. При установке на Оку сложных систем теряется сама концепция автомобиля. А вообще спасибо всем написавшим - не ожидал столь бурной реакции.
С уважением, Дмитрий.


 | мастак


Цитата:И проблема, на мой взгляд, не в конструктиве подключения бензонасоса, а в плохой вентиляции подкапотного пространства (или полном отсутствии таковой) при работе двигателя на стоящей машине

Проверено многими и мной в том числе. Установка дополнительного обдува на сам бензонасос, проблемы не решает, уж если клапан вышибает, то дуй -не дуй, тем же подкапотным горячим воздухом.....
Цитата:Заменив датчик уменьшается верхний предел рабочих температур. Но нижний то остается на месте

По тому печка и будет работать, не вопрос, но уже отдача будет другой температуры....
Цитата:Уменьшается возможность закипания бензина в бензонасосе после остановки разогретого двигателя. Даже если бензин закипит, пары уйдут в бензобак.

Вот это самое главное и есть.... сброс давления....


 | Киса


Куда, как не в двигатель поступает "тосол НА ВЫХОДЕ С РАДИАТОРА"
В данном случае более частое срабатывание "карлсона", так же как и его принудительное включение, вентилирует подкапотное пространство, охлаждая бензонасос.
А "концепция Оки"... Она у всех разная. :D Для кого-то это простенькая-дешевенькая машинка ("полчаса позора и ты на даче"). Для кого-то - спортивный болид (без скобок). Для кого-то - внедорожник. Для кого-то любимое средство передвижения и любимая игрушка. Для кого-то - ...
Вобщем: Кажый "удовлетворяет себя" как он хочет...


 | Micro HUMMER ™


Пишет ["Kisa"]Для кого-то - спортивный болид (без скобок). Для кого-то - внедорожник. Для кого-то любимое средство передвижения и любимая игрушка. Для кого-то - ...


Необъятный простор для тюнинга




Спасибо Мише Рогальскому за стибриные у его бакграунд и бодиколор.
сервак Миши Рогальского - великий и могучий AUTO.RU, всех времён и народов

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Audiomagaz.ru
Designed by Миша Питерский ©
123