Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!
[phpbb_forum]Список разделов. | Список форумов этого раздела. | [Эта тема на phpBB форуме] |
Как и многие после приобретения а/м "Ока" я столкнулся с проблемой перегрева двигателя и фактического закипания бензонасоса. Машина совершенно не переносила стояние в прбках. Просмотрев форум и поэксперементировав я пришел к выводу что штатная система охлаждения двигателя, очевидно в целях удешевления работает в критическом режиме, при этом сама система почему-то сделана с приличным запасом производительности (очевидно создавали для танка, но поставили на Оку). Критическим элементом оказался датчик включения вентилятора, совершенно не рассчитанный для данного аппарата. В итоге решение (конечно "не спортивно", но надежно и просто) - устанавливаем выключатель принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя (замыкаем на массу бело-черный провод на реле вентилятора). Заодно на это-же реле навешиваем лампочку-индикатор включения вентилятора. При подходе стрелки указателя температуры к середине шкалы включаем вентилятор. Больше не закипает! |
Зачем такие сложности? Поставь лучше для начала датчик температуры похолодней, например, 92-87. |
у тебя недогрев двигателя до рабочей температуры
|
Это можно сказать байан |
Пост многобуквенный, но абсолютно бестолковый....да и без знания сути проблемы.
:cry: |
Ты наш бензонасосный Гуру |
Спасибо за "гуру". Смысл темы - рассуждения об обратках, пекаровских насосах и пр. по большей части беспочвенны. Не ищите сложностей там где их нет. Для меня важно, что проблема решена полностью. Возможно кому-то мой опыт поможет. |
Смешно.
Проблема не в перегреве двигателя, а в неудачной конструкции штатного бензонасоса, который чуствителен к нагреву. При таком подходе налицо недогрев двигателя - "при подходе к середине шкалы :) "- решение неудачное. Модифицировать надо бензонасос, а не вентилятор. Термоизолирующие прокладки,замена на другой насос,охлаждение при помощи обратки - это проверено временем и опытом эксплуатации. Выключатель в салон делают для аварийного охлаждения ДВИГАТЕЛЯ при его перегреве, идея эта с большой бородой...
В общем, из пушки по воробъям. Плюс пару медведей и строений завалить в придачу :) . Окаводы вовсе не злые, просто мысль неудачная. Ждем новых интересных идей. Удачи на дорогах. |
На мой взгляд, чуть-чуть по другому: Пару медведей и строений завалить чтобы воробьям садиться было некуда и дружить было не с кем. Авось не прилетят :D
+5 :D P.S. А ниже точки срабатывания термостата температура двигателя всеравно не упадет. Так что о недогреве разговора, на мой взгляд, быть недолжно. |
Ирония Димы меня слегка задела, потому разберём этот пост по "косточкам".... 1. Какие то странные посылы в этом посте автора и соответственно выводы.... Перегревается видите ли двигло! Если система охлаждения работает в штатном режиме и температура двигателя не превышает заданных параметров, то извините, почему такие выводы? Штатная работа, это когда температура охлаждающей жидкости достигая порога срабатывания открывает в начале термостат на большой круг, при её повышении срабатывает датчик вентилятора и при охлаждении до заданной он вырубается..... И где тут перегрев? Уже писалось, что штатный бензонасос размещён конструктивно не удачно и не расчитан к работе при таких температурах, а именно его впускной клапан и ещё точнее его конструкция с отдельной прокладкой, которая постоянно вылетает из-за образуещегося избыточного давления в впускной камере. Уменьшение самой камеры (как пишет производитель Пикара) мало что даёт, скорее качество изготовления самого клапана. Как пример, более качественно изготовленный бензонасос "Гутман" и его клапана, вполне решают эту проблему.... но возникает другая проблема. Большая производительность, требующая установки обратки (иначе будет вонять бензином и в салоне), которую можно попытатся уменьшить прокладками....
Этот вывод коментировать вообще смешно....... для удешевления .... критический режим? хотя запас для танка? короче БРЕД...... и оказывается во всём виноват датчик!!!!!! Всего и делов то, надо было конструкторам датчик на другую температуру поставить, а они лохи, этого не знали.....
Автор никогда не пробовал почесать правой рукой левое ухо? Есть, как уже писалось, и если ему это очень нужно, датчики с более низкой температурой срабатывания.... но при этом двигатель будет работать не в своем штатном режиме, а зимой он будет жаловатся на плохую работу печки......
А что кипело? Или мы тут что то не поняли? :roll: |
Во первых смотрите внимательней, про"гуру" это не к вам.... Во вторых, у вас чувствуется мышление своеобразно устроено, если вы считаете эти рассуждение безпочвенными, а своё "колхозное" решение выдаёте за "гениальное"! :roll:
Такие решения из области детского журнала "Самоделкин"... и ни каких проблем они не решают в принципе, а уж тем более полностью. Уж если в дороге так случилось, то просто замкни провода датчика и доедь до гаража с постоянно включенном вентилятором..... |
По "косточкам", так по "косточкам" :D
Кипит бензин в бензонасосе. И проблема, на мой взгляд, не в конструктиве подключения бензонасоса, а в плохой вентиляции подкапотного пространства (или полном отсутствии таковой) при работе двигателя на стоящей машине. Конструкция бензонасоса и его подключения достаточно стандартна, но машины с крыльчаткой вентилятора жестко механический связанной с двигателем не кипят бензином. Так же,как и машины с обраткой. Речь, естественно, о машинах с похожими бензонасосоми.
Рабочая температура двигателя ограничена снизу температурой срабатывания термостата. А сверху - температурой срабатывания датчика вентилятора.
Печка ничего не почувствует, пока нормально работает термостат, т.к. включена в малый контур охлаждения и температура тосола в печке = температуре двигателя. Сам я остановился на варианте "полноразмерной" обратки. Вариант самый "дорогой", но обладает рядом приемуществ: 1. Бензонасос охлаждается постоянно бензином имеющим температуру, близкую к температуре окружающей среды, а не изредка воздухом прошедшим через радиатор (пусть даже с пониженной температурой срабатывания датчика ). 2. Уменьшается возможность закипания бензина в бензонасосе после остановки разогретого двигателя. Даже если бензин закипит, пары уйдут в бензобак. 3. Снижается давление на дозирующий клапан карбюратора. |
Ну вы даете! Совсем запугали человека. |
Датчик включения вентилятора реагирует на температуру тосола НА ВЫХОДЕ С РАДИАТОРА, а не на температуру двигателя. Эти параметры связаны нелинейной зависимостью и подбирая датчик настроить систему нельзя. Если кого интересуют мои рассуждения - пишите, отвечу с удовольствием. При установке на Оку сложных систем теряется сама концепция автомобиля. А вообще спасибо всем написавшим - не ожидал столь бурной реакции.
С уважением, Дмитрий. |
Проверено многими и мной в том числе. Установка дополнительного обдува на сам бензонасос, проблемы не решает, уж если клапан вышибает, то дуй -не дуй, тем же подкапотным горячим воздухом.....
По тому печка и будет работать, не вопрос, но уже отдача будет другой температуры....
Вот это самое главное и есть.... сброс давления.... |
Куда, как не в двигатель поступает "тосол НА ВЫХОДЕ С РАДИАТОРА"
В данном случае более частое срабатывание "карлсона", так же как и его принудительное включение, вентилирует подкапотное пространство, охлаждая бензонасос. А "концепция Оки"... Она у всех разная. :D Для кого-то это простенькая-дешевенькая машинка ("полчаса позора и ты на даче"). Для кого-то - спортивный болид (без скобок). Для кого-то - внедорожник. Для кого-то любимое средство передвижения и любимая игрушка. Для кого-то - ... Вобщем: Кажый "удовлетворяет себя" как он хочет... |
Необъятный простор для тюнинга |