Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!

[phpbb_forum]

Список разделов. | Список форумов этого раздела.[Эта тема на phpBB форуме]

\\Техничка\Мотор, КПП, привода\

Установка на Оку карбюратора ДААЗ 2108 (Солекс) | Misha Pitersky


Пишет ["http://www.pitersky.spb.ru/mp78/michael/auto/oka/tunoka.htm#daaz2108"]Установка на Оку карбюратора ДААЗ 2108 (Солекс)

Ещё об этом в Гараже Варяга: [url=http://oka113.chat.ru/sovet/dovodka.htm]Ставим Солекс

Решил я поставить себе карбюратор от восьмёрки. Не то чтобы с какой-то корыстью, как поиск путей по экономии топлива и не с целью выжать из полвосьмого мотора фантастическую мощь невиданной силы. Я слышал и читал что ставят и мне стало интересно.

Что для этого надо? Взял я карбюратор ДААЗ - 2108 - 107010 на объём 1500 см3 так как руководствовался мыслью о том, что объём всасывания в цилиндр моей Оки (750 см3) равен объёму всасывания восьмёрки с полуторакубовым мотором. В довесок взял: кастрюлю от 2108, так как Оковскую сверлить и пилить не хотелось, а классическая как-то громоздка; далее шланги: для подогрева карбюратора, бензошланг; хомутики; самоконтрящиеся гайки для крепления кастрюли (корпуса воздушного фильтра); бензофильтр и самое главное бутерброд из прокладок для 2108.

Установка. Встаёт карбюратор запросто. После установки как-то больше места даже получается.

[url=http://www.pitersky.spb.ru/mp78/michael/auto/oka/photo/daaz1.jpg]
Воздухозаборник смотрит на правую опору стойки.

[url=http://www.pitersky.spb.ru/mp78/michael/auto/oka/photo/daaz4.jpg]
Теперь запорный клапан справа от карбюратора и не мешает шлангу.


[url=http://www.pitersky.spb.ru/mp78/michael/auto/oka/photo/daaz10.jpg]
Справа.


[url=http://www.pitersky.spb.ru/mp78/michael/auto/oka/photo/daaz9.jpg]
Сверху.


Но закручивать гайки крепящие карбюратор становиться очень не просто. Под карбюратор надо подложить полный комплект прокладок 2108, поскольку он ниже Оковского. Я сперва поставил без бутерброда, с одной тонкой. Он встал, но совершенно не держал высокие обороты. Путём логических размышлений, я понял, что нужна длинная впускная труба. Дело в том, что я совсем не знал про этот бутерборд, состоящий из нижней тонкой прокладки с одним большим отверстием, средней пластмассовой толстой прокладки с двумя отверстиями и верхней тонкой прокладки с двумя отверстиями. После установки всего бутерброда машинка начала ездить и на высоких, и довольно не плохо. Все отверстия на карбюраторе 2108 присутствуют. Со стороны подогрева - штуцер вакуумного корректора зажигания. Лишние только штуцер обратки и блок подогрева. Блок подогрева можно снять, открутив винт. Я подогрев пока не задействовал. Отвод картерных газов осуществляется в "кастрюлю" снизу. Смотрите фото. Остаётся болтаться только разъем концевика закрытия дроссельной заслонки. Если подумать, то можно его использовать поставив систему ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), что может дать небольшую экономию топлива.

А теперь о проблемках. Первое - с карбюратора 2108 надо снять пластиковый сегмент под торсик педали акселератора, после чего остаётся шарик под Оковскую тягу. Далее надо переставить местами заглушку и штуцер подачи топлива чтобы удобнее положить шланг от бензонасоса. Дело в том, что там сквозное отверстие с одной стороны которого штуцер а с другой заглушка. Надо заглушить обратку. Я надел старый подводящий шланг, так как он подходит по диаметру, воткнул в другой конец болт с резьбой не до конца и завернул хомуты. Жаль на фотографиях виден только тоненький шланг. Но на самом деле - это не проблема. Надо ещё, если хотите, подвести трубки подогрева карбюратора. Да, и желательно обеспечить одинаковый диаметр всех топливных штуцеров как на карбюраторе так и на бензонасосе. Может быть ради профилактики сменить бензонасос.


[url=http://www.pitersky.spb.ru/mp78/michael/auto/oka/photo/daaz2.jpg]
Вот такая кастрюля. Вот так у меня она крепиться.

[url=http://www.pitersky.spb.ru/mp78/michael/auto/oka/photo/daaz3_1.jpg]
Не забудьте про отвод картерных газов. (+)


[url=http://www.pitersky.spb.ru/mp78/michael/auto/oka/photo/daaz5.jpg]
Правая сторона карбюратора.

[url=http://www.pitersky.spb.ru/mp78/michael/auto/oka/photo/daaz6_1.jpg]
Вот: штуцер и пробка поменяны местами. (+)


[url=http://www.pitersky.spb.ru/mp78/michael/auto/oka/photo/daaz7.jpg]
Здесь был пластиковый сегмент для тросика,
его можно снять, открутив винт. Остаётся шарнир для тяги.

[url=http://www.pitersky.spb.ru/mp78/michael/auto/oka/photo/daaz8_1.jpg]
Вот три прокладки.
Одеваются справа на лево. (+)

А теперь о интересном: Установка кастрюли. Я не сторонник что либо пилить и сверлить. Максимум, на что я согласился - это слегка подмял кастрюлю, чтобы избежать контакт с бензонасосом. Использовал я старую резинку от оковской кастрюли, резинку для восьмой кастрюли, железку для крепежа жигулёвских кастрюль, гайки. Внимание! Все операции происходят с нижней частью кастрюли со снятым автоматом воздуха, фильтром и крышкой! На карбюратор 2108 надевается старая оковская резинка. Из жигулёвской резинки вынимаются втулки и она разрезается пополам вдоль. Надеваем половинку резинки на карбюратор поверх оковской. Надеваем кастрюлю. Замечаем контакт с крышкой бензонасоса. Снимаем кастрюлю. Круглым мягким тяжёлым предметом делаем выемку под топливный насос. Одеваем кастрюлю, надеваем на шпильки железку для крепления ВАЗовских кастрюль, закручиваем гайки. Вставляем воздушный фильтр и надеваем крышку. Одной защёлке будет мешать закрыться клапанная крышка головки двигателя. Я закрыл её "в ручную". Автомат воздуха с трубой можно продать :-).

Результат. Машина едет. Это меня обрадовало. Дело в том, что моя супруга не знала о установке карбюратора. Я пригласил её на покатушки, чтобы спросить про ощущения. Дело в том, что когда ставишь ту или иную "крутую" вещь или просто долго возишься с машиной, то возникают чисто психологические иллюзии, что машина стала ездить лучше. Так вот, чтобы оградиться от иллюзий я и позвал Катерину. Ну что можно сказать? Конечно Ока летать не стала, но динамика разгона всё-таки улучшилась. Во время тестовой поездки на дачу я понял, что с этим карбюратором жить можно и довольно не плохо. Старый карбюратор и кастрюля остались на даче. Машина всё-таки спокойнее набирает скорость 120 км/ч. На прямом участке шоссе стрелка спидометра готова была вылезти за отметку 140. (Но это по спидометру.) При опускании педали в пол машинка теперь издаёт приятное низкое рычание.



Спёрто с http://www.pitersky.spb.ru/mp78/michael/auto/oka/tunoka.htm#daaz2108
Бред последнего абзаца про автомат воздуха безжалостно выдран технадзором.


 | Pavel


по настройке можно тут прочесть

http://www.carburator.ru/


 | Юрец


Так всетаки кто не будь может сказать какие жиклеры оптимальны ?


 | AVF


смотря для каких диффузоров и расхода топлива =)


 | AVF


Если задружиться с Юрьичем и выклянчить у него планочку хитрую.
И вырезать дырку в штатной кастрюле ... И вварить эту чудо-планочку:

Потом даже можно отпилить пошлые уши на шпильки клапанной крышки ...


И останется весьма нелишний по зиме штатный подогрев 8)
А ещё поменять местами входной штуцер с пробкой фильтра. И не нужно будет топливный шланг загибать матюком 8)




Спасибо Мише Рогальскому за стибриные у его бакграунд и бодиколор.
сервак Миши Рогальского - великий и могучий AUTO.RU, всех времён и народов

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Audiomagaz.ru
Designed by Миша Питерский ©
123