Форум "форум ОКАВОДЫ И ВСЕ ВСЕ ВСЕ". Текстовая версия. Фанатам авторушных конф посвящаеЦо!
[phpbb_forum]Список разделов. | Список форумов этого раздела. | [Эта тема на phpBB форуме] |
АКБ опять на лето поставил родной, чего ему валяться без дела? А рабочий ток вентиляторов настолько мал, что АКБ даже этого не почувствовал. Завелся с первого тыка, хотя она у меня всегда так и заводится. Может действительно отодвинуть слегка радиатор от рамки и поставить вперед, как у иномарок, но только четыре таких комп. вентиляторов? А штатный оставить на экстренный случай.... Основные характеристики - производительность до 30.66 куб. фут./мин - скорость вращения: 1800 об./мин. Электропитание 12 В • 1.08 Вт Размеры, вес 92 x 25 x 92 мм |
Посмотреть бы на эти вентиляторы после некоторого пробега. Тут вам не чистый (относительно) комповский воздух, здесь с дороги всякое летает.... В общем, идея хорошая, но не хватает тех. испытаний. |
Технические испытания у меня уже проходят полной программой, особенно если учесть, что в городе засилье пуховой атаки. В офисе ребята второй раз чистят кондиционеры.... А в процессоре, стоящем на полу дома тоже пыли хватает. Главное в этих условиях не столько пыль, как темература, влияющая на высыхание смазки. И это решение пока только на лето, потом их надо снимать.. Надо поставить перед ними сетку, я думаю.. |
А если подумать, то зачем мудрить с системой охлаждения? ОЖ в ОКЕ охлаждается нормально. (про утечки сейчас речи нет) Проблемы доставляет бензонасос с клапанами нового типа, но это решаемо его заменой или установкой Пекара. |
Да, если подумать, согласен. Но как-то чувствую себя неспокойно, когда в пробках стрелка неумолимо продвигается к предельной красной черте, начинаешь напрягаться, вдруг датчик не сработает?!~ Так что, это больше психоз-логическая мера... На пятерке были такие ситуации на трассе Москва-Питер. Сначало не открылся термостат, потом пробило прокладку, а в результате вышибло пробку и фантанировало в капот. Ситуация не из приятных, если учесть, что пробив термрстат и включив печку, долевая через каждые 50 км воду, притащился в Питер только глубокой ночью. |
У меня на машине стоит датчик от классики (87-92) и стрелку вблизи красной зоны я видел только в случае утечки ОЖ. А в нормальных условиях ОКА не перегревается. Я после установки Пекара провёл тест на перегрев насоса и всего остального. У машины закрывают переднюю часть тканью или плёнкой. Цель препятствовать попаданию свежего воздуха в подкапотное пространство. У меня машина в таком режиме спокойно и без проблем работает при такой жаре один час на холостом ходу. :) |
А как ставил на нагнетание или на вытяжку? |
Сейчас поставил на обдув радиатора, так как какое-то все-таки движение встречным потоком есть. |
Возможно идея и не плохая, но чем не устраивает штатный вентилятор, было бы логичнее и менее затратнее включить его на прямую. |
Летом все вспоминают о системе охлаждения двигателя своего автомобиля… Даже если всё в ней работает идеально, никогда нет уверенности, что в самый неподходящий момент, в жаркой пробке, вместо привычного, сотрясающего всю машину, гула электровентилятора, в момент, когда стрелка указателя температуры подбирается к красной зоне шкалы, раздастся громкое шипение с бульканьем и машину окутают клубы пара… Причём угадать, включится ли вентилятор, или нет – практически невозможно, ведь температура его включения так близка к температуре закипания жидкости в системе охлаждения… Радиатор, и вентилятор должны иметь достаточную мощность, что бы надёжно охлаждать двигатель, работающий на низких оборотах при мощности, близкой к максимальной, даже в самую жаркую погоду… Именно в этих условиях КПД системы максимален. Во всех остальных случаях вентилятор растрачивает свою мощность напрасно, и на его вращение тратятся лошадиные силы и бензин. Крутить вентилятор постоянно - только вред, поскольку повысится нагрузка на систему электроснабжения автомобиля. Плюс еще и коммутация с помощью реле, а времена старых добрых реле с серебренными контактами давно ушли в прошлое, и надёжность их снизилась…+ ко всему сказанному, постоянно включенный вентилятор на практике уменьшает мощность искры и на холостых оборотах ее начинает колбасить... Поэтому штатную систему можно скорее назвать "аврийной" и лучше применить плавную электронную регулировку устройства "Силичь", которая правда тоже стоит денег. ( ~1600 рублей) http://silych.h10.ru/about2.htm Вот поэтому, я пока попробывал более для себя доступный вариант! Остальная тема прописана здесь: http://www.spb.okavod.ru/forum/viewtopic.php?t=2901&postdays=0&postorder=asc&highlight=%F0%E5%E3%F3%EB%E8%F0%EE%E2%EA%E0+%E2%E5%ED%F2%E8%EB%FF%F2%EE%F0%E0&start=90 |
Если вспомнить, то температура кипения Тосола 108 градусов. Исправная(!) система охлаждения должна обеспечивать работу двигателя без закипания ОЖ до 115 градусов. К сожалению качество изготовления деталей хромает и это редко достижимо. К примеру при проверке расширительного бачка избыточным давлением случаются случаи соскакивания пробки ещё до момента открытия клапана в пробке. :( Я думаю, что последствия этого обьяснять не надо. Для двигателя ОКИ на мой взгляд датчик с температурой срабатывания в 99 градусов не очень полезен. Мало того, что это повышает риск перегрева бензонасоса так и действительно плохо влияет моральное состояние водителя. Стрелка с таким датчиком (94-99) действительно до момента включения вентилятора уходит довольно далеко.
Постоянное включение тоже не выход и я его использую для страховки и в нескольких случаях. К примеру после напряженной езды по трассе или в горо де я даю двигателю немного поработать на ХХ перед его остановкой. Как раз в этот момент я и включаю принудительно вентилятор. |
Приехав с работы, я решил провести эксперимент на холостых оборотах. Результаты таковы:
Промежуток между включениями главного вентилятора на холостом ходу прогретого двигла ~ 1.5-2 минуты, с временем его работы на охлождение около 20 сек. Промежуток между включениями главного вентилятора в тех же условиях, но с включенными доп. двумя вентиляторами (по 1вт) ~ 3 - 3.5минуты, тоесть в два раза реже.... Интересно, какой будет результат при четырех вентах... |
Температура закипания тосола 110, воды 100, вентилятор включается намного раньше, просто смотрим спецификацию на датчик. Чудес сдесь нет.
Если коротко, то собственно - бред. Нагрузка повысится, но ненамного. Генератор "восьморочный", даже не почувствует этой нагрузки и не как не отразится на системе зажигания. Так же не где не указано, что система аварийная. весьма полезная и надежная система и вылет реле, происходит не чаше чем любого другого элемента. |
Да лана. Нагрузка вообще-то на двигатель идет от гены. Потому его и колбасит. |
Это не корректно. :-) |
Так. Вспомнился анек про армию, "учите матчасть". Во время работы двигла на холостых оборотах 800-1000 об. (а именно на них и работает в основном двигло в пробках), генератор выдает не более четверти паспортного тока (55А при частоте вращения 5000об.) Напрягаем его вентилятором, как минимум 16А, при пусковом токе около 30А. При этом напряжение в бортовой сети резко падает, что сказывается на мощности искры, а если учесть, что у нас искра распределяется ещё и на две свечи одновременно.... вот вам и расколбас! |
Это не корректно. :) ®©(vaaka™) А если по уму то надо делать как у vaakи. Автономный 08 генератор снимает все головные боли с головы водителя и колбасню с двигателя. Двигло работает само по себе а 08 генератор сам по себе. |
Давай разберём это волнующий меня вопрос. Вот смотрю характеристики 08 гены и оковского 08 Технические характеристики Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 5000 мин-1), А 55 Пределы регулируемого напряжения, В 14,1+0,5 Максимальная частота вращения ротора, мин-1 13000 Передаточное отношение двигатель-генератор 1:2,04 оковского Номинальное напряжение В 14 Максимильный выпрямленный ток А 55 Описание ген взято с [link] |
Давай разберем! Только зачем? Что не понятно? Ну пусть передаточное 1:2,04 и пусть он крутится чуть быстрее, это ничего не меняет. Проделай простой эксперимент, во время перегрева на холостых оборотах и штатного включения вентилятора включи еще и дальний свет, расскалбас с зажиганием проявится еще резче. Это подтверждает мои утверждения, что напряжение в бортовой сети садится мощными потребителями (вентилятор, громкая музыка, дальний-ближний свет), а в результате мощность искры падает, что проявляется пропусками искры на свечах. |
Дима, извини, но мне обсуждать такие посты не интересно... оставь "их" (vaak) в покое... |
Собственно, ничего такого нет. Обычная Оковская система. Самое интересное, что сильной просадки тоже нет. Если же продолжить мысль мастака, то при включении фар, я уже молчу о других потребителях, которых зимой в особенности немеренно, машина должна встать, однако этого не происходит. |
Подумал над этим... согласен, только прошу учесть, что генератор и двигатель вещи взаимосвязанные, как во одну, так и в другую сторону. Нагружаем включенным вентилятором геник, он в свою очередь нагружает двигло, падают обороты, а дальше все, что уже обсуждали....и для того, чтобы он не заглох при всех вкл. потребителях, нужно компенсировать эти затраты и поднимать ХХ обороты, что мы частенько и делаем. Получается палка о двух концах, хотим экономии и выставляем min стабильные ХХ обороты при незагруженном двигле, но при загруженном энергопотреблении ХХ становятся нестабильными и приходится повышать ХХ. |
|
Это не тот случай...мне грех жаловаться на компрессию. Просто, как я уже писал, это погоня за min ХХ и не глохнет, а проявление нестабильности при загрузке энергопотребления. |
Если вернутся к теме разговора, как поживают вентиляторы? Что с пуховой атакой? Езда в дождь? Как-никак 5 дней прошло... |
Докладываю. Все на прежнем месте, крутят так же. Вчера возвращался домой по Приозерскому шоссе в колонне более трех часов, да еще с ближним светом и многие кипели. |
Ну и я сегодня доработал систему охлаждения.
Только сделал немного попроще. Резистор от печки,реле,питание взял от колодки предохранителей и подключил это на кнопку противотуманки. Кулер вращается в половину мощности а если уж и врубается на полную мощность то скачков по питанию нет. Что-то вроде этого Выглядит так |
Одно из двух. Либо я ошибаюсь, либо ты что-то напутал в схеме, по крайней мере в рисунке... Ветку с реле и резистором нужно паралелить с штатным реле и датчиком, а у тебя эта цепь нарисована так, что прямой провод от + просто коротит эту цепь!
|
Нарисовал ты не правильно.Датчик вкл вентилятора просто замыкает массу для реле. Вот более понятная схема.
Задача была следать так,что если включится датчик вкл вентилятора вентилятор встал вращаться на полную мощность. |
Я уточнил свою схему, чтобы понятно, что я имел в виду. Сравни, теперь свою, более подробную и правильную с моей и увидишь, что теперь они единтичны... |
Похоже |